Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55533-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний модулей беспроводной связи автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53801, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб; (АС): Система/устройство, устанавливаемые на колесном транспортном средстве соответствующей категории и предназначенные для определения координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС, передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом (система) или ручном (устройство) режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.

Примечания

1 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб предназначена для оснащения транспортных средств категорий М1 и N1 с технически допустимой массой менее 2,5 т.

2 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб предназначено для оснащения транспортных средств категорий М1 и N1 с технически допустимой массой более 2,5 т, М2, М3, N2 и N3.

3 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб позволяет осуществление передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в ручном режиме.

4 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб может осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в автоматическом режиме. Типы аварий транспортного средства, определяемых автоматически, и сроки реализации устройством функции автоматической передачи сообщения о транспортном средстве устанавливаются в [1].

3.2 кадр (frame): Интервал времени, равный 20 мс, что соответствует одному AMR или FR речевому кадру длительностью в 160 временных интервалов при частоте дискретизации 8 кГц.

Примечание - один временной интервал принимается равным 125 мкс.

3.3

минимальный набор данных; МНД: Набор данных, передаваемый автомобильной системой вызова экстренных оперативных служб при дорожно-транспортном происшествии и включающей в себя информацию о координатах аварийного транспортного средства, параметрах движения транспортного средства и времени аварии, VIN-номере транспортного средства и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования.

[ГОСТ Р 54620-2011, статья 3.1.1]

3.4

оператор системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" (оператор системы): Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации системы "ЭРА-ГЛОНАСС", в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базе данных.

[ГОСТ Р 54620-2011, статья 3.1.9]

3.5

система экстренного реагирования при авариях (система "ЭРА-ГЛОНАСС"): Федеральная государственная автоматизированная навигационно-информационная система, функционирующая с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС стандартной точности (далее - ГЛОНАСС), реализующая доставку сообщений о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации экстренным оперативным службам.

Примечание - аналогом системы "ЭРА-ГЛОНАСС" является разрабатываемая общеевропейская система eCall, с которой система "ЭРА-ГЛОНАСС" гармонизирована по основным функциональным свойствам: тональный модем как основной механизм передачи данных, состав и формат обязательных данных, передающихся в составе МНД, логика установления и завершения двустороннего голосового соединения между оператором системы и людьми, находящимися в кабине транспортного средства.


[ГОСТ Р 54620-2011, статья 3.1.12]

3.6 тональный модем: Модем, позволяющий осуществлять передачу данных в рамках установленного голосового соединения.