Приемочная контрольная карта объединяет в себе элементы управления процессом и приемочного выборочного контроля. Она помогает принимать решение о приемлемости процесса. Основными вопросами, при решении которых применяют приемочные контрольные карты, являются следующие:
а) удовлетворяет ли указанная доля (в процентах) соответствующих единиц продукции или услуг, произведенных процессом, установленным требованиям;
б) находится ли уровень процесса в допустимой зоне.
В отличие от большинства подходов приемочного выборочного контроля в настоящем стандарте акцент сделан на приемлемости процесса, а не продукции.
В отличие от наиболее распространенных подходов, основанных на контрольных картах, в данном случае необязательно уровень процесса должен находиться вблизи некоторого единственного установленного уровня до тех пор, пока изменчивость внутри подгрупп остается удовлетворительной. Процесс (для цели приемки) может находиться на любом уровне или уровнях в некоторой зоне приемлемой с точки зрения требований технических допусков. Таким образом, предполагается, что некоторые особые причины вызывают достаточно малые сдвиги уровня процесса относительно установленных требований и неэкономично корректировать уровень процесса только для целей приемки.
Следует заметить, что применение приемочной контрольной карты способствует выявлению и устранению особых причин изменчивости процесса для целей его непрерывного совершенствования.
Необходима проверка на присущую процессу стабильность. Для этого наблюдение ведется с применением контрольных карт Шухарта (карт размахов или выборочных стандартных отклонений) для подтверждения того, что изменчивость, присущая рациональным подгруппам, остается устойчивой. Дополнительным источником информации для управления процессом является исследование распределения рассматриваемых уровней процесса. Для проверки правомерности применения приемочной контрольной карты следует проводить предварительный анализ процесса с помощью контрольной карты Шухарта