В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 аудитор (auditor): Лицо, обладающее компетенцией для проведения аудита системы менеджмента.
Примечание - Понятие компетенции определено в стандарте BS EN ISO 19011.
2.2 жизненный цикл события (event life cycle): Этапы и деятельность в рамках события (в том числе поставка товаров и предоставление услуг) от разработки концепции и планирования, реализации/управления событием до окончательного оценивания и обратной связи.
2.3 организатор события (event organizer): Организация (см. 2.9) или группа организаций с общей ответственностью за менеджмент события (включая все виды деятельности, которые охватывает событие).
2.4. аудит (audit): Систематический независимый документированный процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания с целью установления степени выполнения установленных организацией критериев аудита.
Примечания
1 Часто, например, в небольших организациях, независимость может выражаться в свободе от ответственности за действия, повергаемые аудиту.
2 Внутренние аудиты, иногда называемые аудитами первой стороны, проводятся самой организацией либо другими по ее поручению в целях анализа системы менеджмента руководством и других внутренних проблем и могут служить основой для декларирования соответствия. Во многих случаях, особенно в малых организациях, независимость может быть продемонстрирована отсутствием ответственности за проверяемую деятельность.
3 К внешним аудитам относятся так называемые аудиты второй стороны и аудиты третьей стороны. Аудиты второй стороны проводятся теми сторонами, которые заинтересованы в деятельности организации, например, заказчиками либо другими лицами по их поручению. Аудиты третьей стороны проводятся внешними независимыми аудиторскими организациями, например, такими, которые проводят сертификацию/регистрацию соответствия требованиям стандартов, например, ГОСТ Р ИСО 9001 или ГОСТ Р ИСО 14001.
2.5 ключевой показатель эффективности (key performance indicator): Заранее определенный показатель (качественный или количественный) эффективности применительно к целям организации.
Примечание - Задачи должны быть выражены с помощью ключевых показателей эффективности (далее - КПЭ), если это применимо.
2.6 система менеджмента (management system): Система, определяющая политику и цели, а также методы достижения целей.
Примечание - В настоящем стандарте под системой менеджмента понимается система установления политики и целей по улучшению устойчивости событий и достижения этих целей.
2.7 профиль зрелости (maturity profile): Графическое представление зрелости системы менеджмента устойчивого развития, полученное на основе матрицы зрелости (см. А.3.9).
2.8 цель (objective): Запланированный результат реализации стратегии.
2.9 организация (organization): Коммерческая или добровольная организация, либо лицо, которое принимает на себя ответственность за менеджмент всего события или его части, поставки в рамках события, а также за его устойчивое развитие.
2.10 основная цель (primary purpose): Основная функция организации.
2.11 процедура (procedure): Определенный способ осуществления деятельности или процесса.
Примечание - Процедура может быть документирована в письменной или иной форме.
2.12 причастная сторона (stakeholder): Физическое лицо или группа лиц, участвующая в выполнении события или затронутая им либо деятельностью, относящейся к событию.
2.13 поставщик (supplier): Организация, поставляющая товары, услуги или технические средства.
2.14 цепь поставок (supply chain): Сеть поставщиков, включающая субподрядчиков.
2.15 устойчивость (sustainability): Степень устойчивого развития в отношении организации или события.
Примечание - Иными словами, это уровень успешности в реализации продолжительного, сбалансированного подхода к экономической деятельности, а также экологическая ответственность и социальный прогресс.
2.16 устойчивое развитие (sustainable development): Продолжительный, сбалансированный подход к экономической деятельности, а также экологическая ответственность и социальный прогресс [BS 8900:2006].
2.17 ценности (values): Принципы, которые определяют поведение компании.