Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53647.9-2013 Менеджмент непрерывности бизнеса. Управление организацией в условиях кризиса (Переиздание)

     4 Совершенствование готовности осуществления менеджмента в условиях кризиса

4.1 Структура

На рисунке 1 представлена структура, дающая представление об элементах готовности осуществления менеджмента в условиях кризиса в широком контексте.     

     

          Возможность проведения анализа и оценивания готовности к осуществлению менеджмента в условиях кризиса не зависит от того, был ли в организации опыт проведения менеджмента в условиях реального кризиса. Этот анализ и оценивание готовности могут следовать за другими анализами менеджмента, периодическими проверками, инцидентами, тренировками и опытом других организаций. Действия, приведенные в левой части схемы, имеют итеративный характер.

Ответное действие является краткосрочным действием, а восстановление - продолжительным. Однако здесь также возможна обратная связь за счет стадии анализа и оценивания. Все это предоставляет стратегическую и единую структуру для совершенствования готовности осуществления менеджмента в условиях кризиса и применения ее в ответном действии и восстановлении.    

     
Рисунок 1 - Структура менеджмента в условиях кризиса

4.2 Готовность

Прежде чем обсуждать практические аспекты совершенствования и управления готовностью к осуществлению менеджмента в условиях кризиса, полезно определить, что означает готовность в данном контексте. Информационный блок 3 обобщает четыре основных требования к готовности.

Готовность должна реализовывать и выполнять все элементы структуры менеджмента в условиях кризиса, показанные на рисунке 1. Так, менеджмент в условиях кризиса требует намного больше, чем план и ответное действие, как бы тщательно они не были составлены.

Формирование готовности требует стратегической приверженности, ресурсов и создания структур и процессов. Требования описаны в 4.3, 4.4 и 4.5.

Информационный блок 3 - Требования готовности менеджмента в условиях кризиса

a) Интеллектуальное требование, включающее способность анализировать ситуации, разрабатывать стратегию, определять варианты выбора, принимать решения и оценивать их последствия, а также общие идеи, образующие фундамент дисциплины менеджмента в условиях кризиса.