Сервисы выполнения задач и сервисы передачи данных должны обеспечивать согласованное КО. Основные измерения КО включают (но не ограничивают) доступность, безопасность и производительность. Требования по качеству обслуживания должны быть выражены в измеримых величинах.
Требования по обеспечению качества обслуживания включают в себя следующее.
1) Соглашение об уровне обслуживания. КО должно быть представлено договорами, которые устанавливаются посредством переговоров между потребителем сервиса и его поставщиком до начала выполнения сервиса. Стандартные механизмы должны быть предоставлены для создания и управления договорами.
2) Достижение требуемого уровня обслуживания. Если соглашение требует получения уровня обслуживания, ресурсы, используемые сервисом, должны быть настроены таким образом, чтобы сохранить требования КО. Таким образом, требуются механизмы контроля за КО, оценки использования ресурсов и планирования и регулирования использования ресурсов.
3) Перемещение (миграция). Должна существовать возможность перемещения выполняемых сервисов или приложений для настройки рабочей загрузки с целью увеличения производительности или доступности ресурса.