Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32216-2013 Специальный железнодорожный подвижной состав. Общие технические требования (с Изменением N 1)

     3.8 Требования к совместимости с инфраструктурой

3.8.1 Конструкция СЖПС при выполнении рабочих операций должна исключать повреждение элементов инфраструктуры рабочими органами.

3.8.2 Конструкция СЖПС должна обеспечивать его эксплуатацию на участках с верхним строением пути из рельсов Р50, Р65, Р75 в соответствии с требованиями национальных стандартов и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт, и щебеночным балластом по ГОСТ 7392 со скоростями движения:

_______________

На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51685-2013 "Рельсы железнодорожные. Общие технические условия"


- в прямых участках - с конструкционной скоростью;

- в кривых участках пути с радиусами, в которых при конструкционной скорости не превышается непогашенное ускорение 0,7 м/с - с конструкционной скоростью;

- в кривых участках пути с радиусами, при которых максимальная скорость ограничивается непогашенным ускорением при максимальном возвышении наружного рельса 150 мм - со скоростями, соответствующими непогашенному ускорению 0,7 м/с;

- в стрелочных переводах - 40 км/ч;

- в кривых участках пути станционных путей радиусом до 125 м - 10 км/ч.

- S-образные кривые наименьшим радиусом 170 м без прямой вставки:

а) для самоходного СЖПС - 50 км/ч;

б) для несамоходного СЖПС - 45 км/ч;

- закрестовинные кривые стрелочных переводов радиусом 200 м со скоростью 40 км/ч и радиусом 300 м со скоростью 50 км/ч.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.8.3 Показатели воздействия СЖПС на путь должны соответствовать следующим значениям:

- напряжение в кромках подошвы остряков стрелочных переводов не должно превышать 275 МПа;

- отношение максимальной горизонтальной нагрузки, действующей на подкладки, к средней вертикальной нагрузке на подкладку, определяющее поперечную устойчивость к сдвигу рельсо-шпальной решетки, не должно превышать для щебеночного балласта - 1,4 и для гравийного и песчаного балласта - 1,1;

- боковые силы, действующие от колеса на рельс, по условию предупреждения недопустимого уширения колеи при раздельных промежуточных скреплениях, не должны превышать 0,5 осевой нагрузки СЖПС в прямых и кривых участках и на стрелочных переводах.

Показатели СЖПС не должны превышать указанных значений по воздействию на путь при продольных сжимающих силах на автосцепках до 500 кН при торможении.

3.8.4 Выход отдельных частей СЖПС за пределы габарита в сторону междупутья при ее работе не должен превышать 1950 мм от оси пути.

3.8.5 Уровень радиопомех, создаваемых машинами, не должен превышать значений, установленных в ГОСТ 33436.3-1-2015.

(Измененная редакция, Изм. N 1).