3.1.1 Специальный железнодорожный подвижной состав (далее - СЖПС) разрабатывают и изготавливают в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150.
Технологическое оборудование, устанавливаемое вне кузова, должно иметь исполнение У1 по ГОСТ 15150.
Оборудование, устанавливаемое в кабине машиниста, должно иметь исполнение У3 по ГОСТ 15150.
3.1.2 Конструкция и оборудование СЖПС должны обеспечивать его работоспособность на несмерзшемся балласте при максимальной высоте над уровнем моря 1200 м.
3.1.3 Для оборудования, расположенного на открытом воздухе (силовых кабелей, электродвигателей, гидромоторов, вентиляционных отверстий и прочего оборудования) должны быть предусмотрены конструктивные решения по его защите от внешних климатических факторов.
3.1.4 СЖПС должен быть оборудован автосцепками с поглощающими аппаратами и межвагонными соединительными рукавами в соответствии с требованиями ГОСТ 3475.
По согласованию с Заказчиком СЖПС оборудуют автосцепками без поглощающего аппарата.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.1.5 СЖПС должен быть оборудован двумя акустическими сигнальными устройствами - большой громкости (тифонами) и малой громкости (свистками), соответствующими требованиям ГОСТ 33321.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.1.6 СЖПС должен быть оборудован:
- устройствами управления, контроля;
- кабинами управления;
- установками кондиционирования воздуха: принудительной вентиляцией, отоплением и охлаждением в помещениях размещения обслуживающего персонала;
- подкузовным освещением и освещением рабочих зон;
- элементами наружного освещения и сигнализации;
- системой громкоговорящей связи (оповещения);
- радиосвязью на коротких волнах (КB диапазон) и на ультракоротких волнах (УКВ диапазон);
- сигнализацией о возникновении пожара в помещениях СЖПС (кроме СЖПС без кабины управления).
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.1.6.1 Самоходные СЖПС дополнительно должны быть оборудованы:
- системами безопасности движения;
- системой измерения количества и контроля расхода топлива;
- системами автоматического пожаротушения в дизельном помещении;
- прожектором;
- стеклоочистителями лобовых окон.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.1.7 Детали, которые при неисправности могут упасть на путь и повлиять на безопасность движения, должны иметь предохранительные устройства, рассчитанные на двукратный вес предохраняемого элемента.