Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32210-2013 Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов специального железнодорожного подвижного состава. Нормы и методы определения (Переиздание)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 отработавшие газы: Смесь газообразных продуктов полного сгорания, избыточного воздуха и различных микропримесей (газообразных, жидких и твердых частиц), поступающая из цилиндров дизеля в его выпускную систему.

3.2 сухие отработавшие газы: Отработавшие газы, влагосодержание которых меньше или равно равновесному при температуре 298 К и атмосферном давлении 101,3 кПа.

3.3 влажные отработавшие газы: Отработавшие газы, влагосодержание которых соответствует полному составу продуктов сгорания топлива.

3.4 вредные вещества: Вещества, содержащиеся в отработавших газах и придающие им неблагоприятные либо вредные для человека и окружающей среды свойства.

3.5 оксид углерода CO, %: Газообразный продукт неполного окисления углерода, входящего в состав углеводородного топлива.

3.6 оксиды азота , %: Смесь различных оксидов азота, образующихся в процессе горения топлива в цилиндре дизеля.

3.7 углеводороды CH, %: Смесь паров всех несгоревших и частично окисленных углеводородов топлива и масла, образующихся в процессах горения топлива и выпуска продуктов сгорания из цилиндра дизеля.

3.8 концентрация оксида углерода , %: Объемная доля в сухих отработавших газах оксида углерода.

3.9 концентрация оксидов азота, приведенных к , , %: Объемная доля в сухих отработавших газах оксидов азота, которую они занимали бы при трансформации в эквивалентный объем диоксида азота .

3.10 концентрация углеводородов, приведенных к , , %: Объемная доля во влажных отработавших газах суммы углеводородов, которую они занимали бы при условной трансформации в эквивалентный объем идеального газа с молекулярной массой 13,85 и энергией ионизации молекул, равной энергии ионизации пропана .

3.11 выброс вредных веществ: Вредные вещества, поступающие в атмосферу с отработавшими газами.

3.12 испытательный цикл: Совокупность режимов испытаний.

3.13 режим испытаний: Фиксированный или переменный по частоте вращения и мощности режим работы дизеля, реализуемый в процессе испытаний.

3.14 режим холодного запуска дизеля: Режим работы дизеля от момента начала запуска до достижения стабильного устойчивого режима работы на холостом ходу при температуре окружающей среды не ниже 10°С, без предварительного прогрева дизеля и его теплоносителей.

3.15 режим холостого хода: Режим работы дизеля при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала и нагрузке не более 5% максимальной.

3.16 транспортный режим: Режим работы СПС при выполнении транспортных операций, полной массой не менее 85% максимальной, со скоростью не менее 70% максимальной, на участке пути со спрямленным профилем 0‰.

3.17 режим ускорения в транспортном режиме: Режим разгона СПС до максимальной скорости, полной массой не менее 85% максимальной, на участке пути со спрямленным профилем 0‰.

3.18 рабочий режим: Режим работы СПС при выполнении рабочих операций с нагрузкой на рабочие органы не менее 75% номинальной.

3.19 режим приема нагрузки в рабочем режиме: Режим работы дизеля при переходе из режима холостого хода в рабочий режим.

3.20 режим нагружения на реостат: Режим нагружения, при котором в качестве нагрузки для дизель-генератора используется специальное нагрузочное устройство (водяной реостат, воздушный реостат и т.п.).

3.21 дымность: Видимая дисперсия жидких и/или твердых частиц в отработавших газах, образовавшаяся в результате неполного сгорания топлива и испарившегося масла в цилиндрах дизеля.

3.22 дымомер: Прибор для измерения дымности отработавших газов.

3.23 дымомер оптического типа: Прибор для измерения непрозрачности отработавших газов, выраженной через коэффициент ослабления светового потока.

3.24 база дымомера оптического типа L, м: Толщина оптически однородного слоя отработавших газов, эквивалентного по ослаблению светового потока столбу тех же отработавших газов, заполняющих измерительную камеру дымомера в условиях измерения.

3.25 коэффициент ослабления светового потока N, %: Технический норматив дымности отработавших газов, измеренной оптическим методом, равный части светового потока от источника света дымомера, не достигшей приемника света из-за его поглощения, отражения и рассеяния отработавшими газами, проходящими через измерительную (дымовую) камеру дымомера.

3.26 условия с неограниченным воздухообменом: Участки местности, станций и населенных пунктов, не имеющие искусственных и естественных препятствий для естественного воздухообмена и застойных зон.

3.27 условия с ограниченным воздухообменом: Закрытые или полузакрытые участки местности, станций, населенных пунктов, предприятий и т.п., имеющие естественные или искусственные препятствия для естественного воздухообмена, тоннели, вокзалы, внутрицеховые и складские помещения, ущелья, котлованы и т.п.