Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55883-2013 Разъединители для тяговой сети железных дорог и приводы к ним. Общие технические условия

     7 Методы испытаний

7.1 Внешний осмотр

Проверку производят методом визуального контроля по ГОСТ 16504.

Проверке подлежат:

- наружные изоляционные поверхности на предмет трещин и загрязнений;

- металлические поверхности на предмет отсутствия видимых вмятин, трещин и других механических дефектов;

- сварные швы на наличие дефектов, ухудшающих качество и внешний вид изделия;

- защитные антикоррозионные покрытия на их целостность;

- наличие стопорения резьбовых соединений для предотвращения самоотвинчивания;

- уплотнения корпуса двигательного привода;

- механизм привода на отсутствие внешних повреждений (проверяется с открытой крышкой привода);

- наличие смазки в тех узлах, где это предусмотрено конструкторской документацией;

- наличие других защитных (например, противогололедных) покрытий, если это предусмотрено конструкторской документацией;

- маркировка изделий на соответствие требований, указанных в 5.11;

- наличие указателей положения главных контактов разъединителя и их обозначения в соответствии с 5.8.2.3;

- наличие устройства для фиксации привода в крайних положениях в соответствии с 5.8.2.4;

- цвет рукояток привода главных и заземляющих контактов разъединителя на соответствие требованиям, указанным в 5.8.2.7;

- наличие контактной площадки для заземления и ее обозначение, как указано в 5.8.1.8;

- комплектность изделия и качество упаковки.

Для подтверждения соответствия требованиям технического регламента по 5.8.1.8 в части качества защитного покрытия болта заземления проводят измерение толщины защитного слоя по ГОСТ 9.307 (для метода горячего цинкования) или ГОСТ Р 9.316 (для термодиффузионного метода).

7.2 Проверка размеров и зазоров

При проверке изделий производят измерение следующих размеров и зазоров:

а) габаритные размеры;

б) установочные размеры;

в) присоединительные размеры для подключения внешних проводников;

г) зазоры между отключенными главными и заземляющими контактами;

д) длина рукоятки ручного привода;

е) углы поворота вала привода между крайними положениями (при наличии этого показателя в конструкторской документации);

ж) зазоры между главными контактами в момент появления сигналов о включении и выключении разъединителя.