В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 54559, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 абразивный круг: Шлифовальный круг или круг, обернутый шлифовальной шкуркой.
3.2 абразивный вал: Вал (цилиндр), обернутый шлифовальной шкуркой.
3.3 абразивный износ (истирание, износ): Уменьшение толщины стенки трубы (толщины лайнера), вызываемое воздействием абразивного круга (вала) или водного абразивного состава.
Примечание - Износ измеряют в абсолютных величинах, , мм или косвенно, путем измерения объема или веса образца.
3.4 лайнерный слой (лайнер): Внутренний слой стенки стеклокомпозитной трубы, толщина которого определяется технологией изготовления трубы.
Примечание - Как правило, в технологии изготовления трубы из стеклокомпозита для лайнера предусматривают виды реактопласта (связующего) и армирования, отличающиеся от видов связующего и армирования остальной части стенки трубы. В случае однородной структуры стенки трубы определяют абразивный износ стенки трубы без указания лайнерного слоя.
3.5 путь истирания: Условная протяженность контактного участка между поверхностью испытуемого образца и шлифовальной шкуркой или абразивным кругом, определяемая количеством оборотов абразивного вала или диска, на котором закрепляется испытуемый образец.
3.6 абразивный материал: Частицы неорганических материалов (например, корунда, кремниевого песка и т.п.), которые используются в абразивном составе для истирания внутренней поверхности образца.
3.7 абразивный состав: Залитый определенным объемом воды абразивный материал установленного гранулометрического состава.
3.8 корунд: -модификация глинозема (оксида алюминия в виде кристаллов с тройной осью симметрии, который кристаллизуется в тригональной системе.
Примечание - Корунд имеет твердость, близкую к твердости алмаза, что определяет использование его в качестве шлифовальных материалов.
3.9 среднее значение истирания, , мм: Среднеарифметическое значение ряда данных, характеризующих уменьшение толщины стенки на испытательном участке внутренней поверхности испытуемого образца в ряду контрольных точек.
3.10 испытательный цикл: Период времени, в течение которого двухходовая траверса (рама), на которой закреплен испытуемый образец, отклоняется относительно горизонтальной оси на равные положительные и отрицательные углы, а затем возвращается в исходное положение.