ГОСТ 21.207-2013
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Система проектной документации для строительства
УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
System of design documents for construction. Graphical signs for drawings of motor-ways
МКС 01.100.30
Дата введения 2015-01-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым Акционерным Обществом - Центром методологии, нормирования и стандартизации в строительстве (ОАО "ЦНС") совместно с Закрытым Акционерным Обществом "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт промышленного транспорта" (ЗАО "Промтрансниипроект")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 465 "Строительство"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по | Сокращенное наименование органа государственного управления строительством |
Азербайджан | AZ | Азстандарт |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Молдова | MD | Молдова-Стандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
(Поправка. ИУС N 9-2021).
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2013 г. N 2315-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 21.207-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Апрель 2015 г.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 9, 2021 год, введенная в действие с 18.08.2021
Поправка внесена изготовителем базы данных
Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и упрощенные изображения, применяемые на чертежах автомобильных дорог различного назначения.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2.303-68 Единая система конструкторской документации. Линии
ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации. Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах
ГОСТ 21.101-97* Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации
________________
*На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 21.1101-2013
ГОСТ 21.201-2011 Система проектной документации для строительства. Условные графические изображения элементов зданий, сооружений и конструкций.
ГОСТ 21.204-93 Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта
ГОСТ 21.302-2013* Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения в документации по инженерно-геологическим изысканиям
ГОСТ 21.701-2013* Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог
________________
* Вводится одновременно с разрабатываемым стандартом
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 дорожная разметка: Линии, надписи и другие обозначения, применяемые самостоятельно, в сочетании с дорожными знаками или светофорами на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.
3.2 дорожный знак: Техническое средство организации безопасности движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектов.
4.1 Проектируемые автомобильные дороги изображают на чертежах с применением условных графических обозначений и упрощенных изображений (далее - условные обозначения), установленных настоящим стандартом, с учетом требований ГОСТ 21.701, а также с применением условных обозначений, установленных ГОСТ 21.204, ГОСТ 21.302, ГОСТ 2.306. ГОСТ 21.201 и других взаимосвязанных стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС).
4.2 Условные обозначения выполняют в масштабе чертежа, кроме изображений, размеры которых определены в настоящем стандарте и приведены в миллиметрах или условных единицах.
Типы линий, применяемые при выполнении условных обозначений, должны соответствовать ГОСТ 2.303.
4.3 Сокращенные надписи принимают в соответствии с сокращениями, принятыми в дорожном проектировании, в Условных знаках для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500 [1], а также установленными ГОСТ 21.101.
4.4 Условные обозначения, не регламентированные стандартами, приводят в общих данных по рабочим чертежам или на соответствующих чертежах.
5.1 Условные обозначения, применяемые на планах автомобильных дорог, выполняют в соответствии с таблицей 1.
5.2 Ширину автомобильной дороги на плане изображают в масштабе чертежа, но не менее 2 мм. Если числовое значение изображения ширины дороги в соответствующем масштабе менее 2 мм, проектируемую дорогу изображают сплошной толстой основной линией.
Таблица 1
Наименование | Обозначение |
1 Автомобильная дорога: | |
а) с обозначением дороги или маршрута по перечню автомобильных дорог | |
б) с обозначением дорожного покрытия | |
в) с обозначением категории дороги | |
2 Швы покрытия: | |
а) шов расширения | |
б) шов сжатия | |
в) шов ложный | |
г) шов смещения |
|
д) шов у бордюра | |
3 Граница участков строительства | |
4 Подкюветная дренажная сеть со смотровыми колодцами | |
5 Откосные дрены | |
6 Водосброс с проезжей части | |
7 Дорожное ограждение | |
8 Направляющее устройство (сигнальные столбики, тумбы) | |
9 Галерея | |
10 Подземный переход | |
11 Надземный переход | |
Примечание - В пунктах 4-11 на полках линий-выносок указывают порядковый номер сооружения, позиционный номер (марку), тип или диаметр устройства; под полками - обозначение документа на их выполнение. |
Условные обозначения, применяемые при выполнении продольных профилей автомобильных дорог, выполняют в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Наименование | Обозначение |
1 Пересечение автомобильных дорог | |
2 Съезд или примыкание к автомобильной дороге | |
3 Развязка автомобильных дорог в разных уровнях: | |
4 Пикет и расстояния между точками перелома фактической поверхности земли | |
5 Неправильный пикет | По ГОСТ 21.204, таблица 4, пункт 14 |
6 Элементы продольного профиля (при раздельном выполнении плана и профиля) | |
6.1 Прямолинейный участок | |
6.2 Вертикальная кривая | |
2 Числовое значение уклона криволинейного участка не указывают, если смежный участок прямолинейный. | |
Пример - Сопряжение вертикальной кривой с прямолинейным участком, где 5 и 16 - значения уклонов; 176 - длина прямолинейного участка; 78 и 90 - привязки к пикетам; 10000 - радиус кривой; 212 - длина кривой; 28 - привязка к пикету точки с нулевым значением кривизны | |
6.3 Кривые в плане: | |
а) криволинейный участок дороги при наличии переходной кривой |
|
б) то же, без переходных кривых | |
7 Элементы продольного профиля (при совмещенном выполнении плана и профиля): | |
7.1 Прямолинейный участок | |
7.2 Точки сопряжения элементов | |
7.3 Точки с нулевым значением кривизны | |
7.4 Фактические и проектные данные | |
Примечание - Линии ординат проводят, как правило, через 20 м. Слева от линии ординат указывают фактические отметки, справа - проектные |