4.1 Введение
Общие требования к системам управления безопасностью деятельности поставщиков проставлены на основе рекомендаций ИКАО в виде Annex-19.
Принципы реализации перечисленных свойств и требований при разработке СМБ АД приведены в виде методических рекомендаций в разделе 5 настоящего стандарта, при этом они описаны, в форме перечня редких событий. Одна из важнейших проблем - методология исчисления рисков в СМБ и использование научных подходов и сущность процедур, отраженных в SARPS ИКАО.
4.2 Общие требования
4.2.1 Система менеджмента безопасности авиационной деятельности
СМБ АД - система, которая включает в себя необходимые организационную структуру и правила, фокусирующиеся на безопасности, человеческом и организационном аспектах деятельности с учетом критериев обеспечения безопасности.
СМБ АД должна обеспечить в рамках процессного подхода функций:
а) определение рисков нарушения условий БАД;
б) формирование корректирующих действий, обеспечивающих поддержание согласованного уровня безопасности;
в) проведение постоянного мониторинга и регулярной оценки уровня безопасности авиационной деятельности;
г) постоянное повышение общей эффективности СМБ АД.
СМБ АД поставщиков обслуживания должна обеспечить выполнение следующих функций:
- управление безопасностью полетов;
- менеджмент качества;
- экологически менеджмент;
- менеджмент труда.
Требования организации к управлению БАД в сфере экологии заданы ГОСТ Р ИСО 14001 и OHSAS 18001.
4.2.2 Система менеджмента безопасности процессов организации взаимосвязи "Государство - организация - потребитель"
Система управления функциями организации-поставщика должна быть интегрированной с управленческой системой СМБ АД и состоящей из отдельных систем процедур по БАД. Руководство обеспечивается должностным лицом - провайдером, ответственным за БАД в целом.
Масштаб и структура СМБ АД должны при этом обеспечивать выполнение требований настоящего стандарта.
Сложные СМБ АД больших организаций могут отличаться от систем малых организаций - поставщиков обслуживания, так как все зависит от масштаба, характера и сложности производственных процессов и распределения ресурсов.
Рисунок 1 - Структура СМБ АД "Государство - организация - потребитель".
4.2.3 Обеспечение поставщиком обслуживания соответствия политики в области менеджмента качества основными положениями
Системы менеджмента безопасности авиационной деятельности
Организация - поставщик обслуживания должна разработать комплект документов, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии СМБ, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Организация - поставщик услуг должна:
а) определять процессы, отражающие функции СМБ во всей организации;
б) определять последовательность и взаимодействие назначенных процессов на основе критериев и методов обеспечения результативности процессов;