Настоящий стандарт определяет требования, основные принципы создания и внедрения системы менеджмента безопасности авиационной деятельности СМБ АД в интегрированных структурах и организациях поставщиков обслуживания, например корпорациях, холдинговых компаниях, производителей авиационной техники (АТ), а также в учебных заведениях.
Целью настоящего стандарта является обеспечение единого подхода поставщиков обслуживания к созданию и внедрению СМБ АД в организации для интеграции в единую государственную систему менеджмента безопасности авиационного комплекса Российской Федерации на основе общих единых требований.
Согласно идеологии SARPS ИКАО, а также действующему воздушному законодательству Российской Федерации указанные требования распространяются также на государственные и другие организации по управлению безопасностью на основе рисков, осуществляющие: сбор, хранение, обработку информации и другие процедуры управления безопасностью в течение жизненного цикла гражданской АТ.
Настоящий стандарт содержит:
- перечень и описание общих функций, процедур, целей и задач, решаемых в СМБ АТ, в соответствии с требованиями Annex-19 и национальных стандартов Российской Федерации;
- методические рекомендации и описания принципов управления безопасностью на основе методологии исчисления рисков;
- требования к базам данных для СМБ деятельности поставщиков обслуживания в области гражданской авиации и других заинтересованных организаций на основе принципа NASA (ICAO) мониторинга;
- требования к унификации форм представления информации об объектах и субъектах СМБ для интеграции результатов мониторинга в государственной системе СМБ - в течение жизненного цикла АТ.
Методы управления безопасностью определяются применяемой системой управления СМАД (SMS), включающей в себя требования к выполняемым функциям.
Ресурсы SMS согласно требованиям ИКАО предусматривают обеспечение доступа к информации по безопасности авиационной деятельности (БАД) поставщикам обслуживания, контролирующим государственным органам, и других организаций, входящим в государственные сети поставщиков авиационного обслуживания.
Общие требования к СМБ АД, вытекающие из Annex-19 и SARPS ICAO, изложены в разделе 4.
Методические рекомендации по принципу построения процедур, обоснование структуры SMS и принципов управления БАД на основе исчисления рисков представлены в разделе 5.