Настоящий стандарт устанавливает метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре (CFPP) (см. 3.1) дизельных и печных бытовых топлив с использованием ручного или автоматического оборудования.
Для арбитражных целей применяют как ручное, так и автоматическое оборудование.
Настоящий стандарт применим для дистиллятных топлив, содержащих присадки, в том числе улучшающие текучесть, предназначенных для дизельных двигателей и бытовых отопительных систем.
Результаты, полученные по методу настоящего стандарта, используют для оценки самой низкой температуры, при которой топливо беспрепятственно течет в топливной системе.
Примечание - Для дизельных топлив результаты обычно близки к критической температуре при эксплуатации, за исключением случаев, когда в топливной системе установлен бумажный фильтр на выходе в атмосферу или предельная температура фильтруемости более чем на 12°С ниже температуры помутнения топлива. Бытовые отопительные установки обычно менее требовательны и часто удовлетворительно работают при более низких температурах, чем в настоящем методе испытания.
Расхождение результатов, полученных на исходном образце и образце, подвергнутом тепловой обработке при температуре 45°С в течение 30 мин, может быть использовано для решения вопросов, связанных с рекламациями при неудовлетворительной работе топлива в условиях низкой температуры.
Предупреждение - Применение настоящего стандарта может быть связано с использованием опасных материалов, операций и оборудования. В настоящем стандарте не предусмотрено рассмотрение всех вопросов обеспечения безопасности, связанных с его использованием. Пользователь настоящего стандарта несет ответственность за установление соответствующих правил по технике безопасности и охране здоровья, а также и определяет целесообразность применения законодательных ограничений перед его использованием.