Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32568-2013 Стеклопакеты для наземного транспорта. Технические условия (с Поправкой)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применяют термины и определения по ГОСТ 31286-2005 и следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 стеклопакет для наземного транспорта: Прочное неразборное соединение, собранное в заводских условиях, состоящее из двух листов безопасного стекла, соединенных по контуру дистанционной рамкой и герметиком, образующих герметически замкнутые камеры, заполненные осушенным воздухом или другим газом.

3.2 наземный транспорт: Транспорт, включающий грузовой и пассажирский автотранспорт (легковые и грузовые автомобили, автобусы и т.д.), пассажирские вагоны, вагоны электричек, городской пассажирский транспорт (трамваи, троллейбусы, вагоны метрополитена и т.д.), а также сельскохозяйственные и строительно-дорожные машины на колесном и гусеничном ходу (комбайны, тракторы, бульдозеры, краны, грейдеры, скреперы и т.д.).

3.3 безопасное стекло: Стекло, подвергнутое специальной обработке или скомбинированное с другими материалами, которое уменьшает по сравнению с обычным стеклом вероятность ранения человека при контакте с ним.

3.4 закаленное стекло: Однослойное стекло, подвергнутое специальной термической обработке с целью повышения его механической прочности и обеспечения нормированного дробления при ударе.

3.5 многослойное стекло: Стекло, состоящее из двух или более слоев, соединенных между собой одной или несколькими промежуточными прослойками.

3.6 светотеплозащитное стекло: Стекло, окрашенное в массе, и/или стекло с полимерным покрытием, обладающее способностью снижения пропускания световой и тепловой энергии солнечного спектра.

3.7 тип стекла: Закаленное или многослойное (обычное или обработанное) безопасное стекло.

3.8 вид стекла: Бесцветное, окрашенное в массе стекло, стекло с покрытием, матовое и другие по нормативной документации.

3.9 безопасное стекло с полимерным покрытием: Безопасное стекло многослойное или закаленное, покрытое изнутри полимерным слоем.

3.10 стеклопакеты, обеспечивающие обзор для водителя спереди: Стеклопакеты, расположенные перед плоскостью, проходящей через точку , где находится водитель, перпендикулярно к продольной средней плоскости транспортного средства, и через которые водитель может видеть дорогу при управлении или маневрировании транспортным средством.

3.11 стеклопакеты, обеспечивающие обзор для водителя сзади: Стеклопакеты, расположенные за плоскостью, проходящей через точку , где находится водитель, перпендикулярно продольной средней плоскости транспортного средства, через которые водитель может видеть дорогу при управлении или маневрировании транспортным средством.

3.12 ветровой стеклопакет: Стеклопакет, применяемый для остекления переднего проема транспортных средств, который обеспечивает для водителя обзорность в направлении вперед.

3.13 прочие стеклопакеты: Стеклопакеты, применяемые для остекления боковых и задних проемов транспортных средств.

3.14 симметричный стеклопакет: Стеклопакет, состоящий из стекол одного типа.

3.15 асимметричный стеклопакет: Стеклопакет, состоящий из стекол различного типа.

3.16 тип стеклопакета: Стеклопакеты различающиеся, хотя бы одним из признаков:

- товарные знаки;

- конструкция;

- расстояние между стеклами;

- тип соединения;

- тип каждого элемента стекла;

- вид стекла;

- цвет стекла;

- цвет полимерного слоя (покрытия);

- наличие затемненной полосы или матового затемнения;

- наличие проводников.