Статус документа
Статус документа


ГОСТ 32568-2013

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

     

СТЕКЛОПАКЕТЫ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

   

Технические условия

     

Glass units for vehicles grazing. Specifications



МКС 81.040.30

Дата введения 2015-01-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 133 "Стекло безопасное и изделия из стекла для транспорта", Открытым акционерным обществом "Саратовский институт стекла"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44)

За принятие проголосовали

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3188*) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Госстандарт Украины

__________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: МК (ИСО 3166) 004-97. - Примечание изготовителя базы данных.     

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 2009-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32568-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ИЗДАНИЕ (октябрь 2016 г.) с Поправкой* (ИУС 6-2015)

_________________________

* См. ярлык "Примечания".     


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на стеклопакеты, применяемые для остекления дорожных транспортных средств, их прицепов и составных частей, а также трамваев, вагонов поездов, метрополитена, тракторов, сельскохозяйственных, грузоподъемных и строительно-дорожных машин, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше по ГОСТ 15150.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 111-2001* Стекло листовое. Технические условия

__________________

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 54170-2010


ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 3749-77 Угольники поверочные 90°. Технические условия

ГОСТ 4295-80 Ящики дощатые для листового стекла. Технические условия

ГОСТ 6507-90 Микрометры. Технические условия

ГОСТ 32565-2013 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

ГОСТ 7338-90 Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 9416-83 Уровни строительные. Технические условия

ГОСТ 10198-91 Ящики деревянные для грузов массой св. 200 до 20000 кг. Общие технические условия

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 15102-75 Контейнер универсальный металлический закрытый номинальной массой брутто 5,0 т. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 20435-75 Контейнер универсальный металлический закрытый номинальной массой брутто 3,0 т. Технические условия

ГОСТ 24866-99 Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия

ГОСТ 26302-93 Стекло. Методы определения коэффициентов направленного пропускания и отражения света

ГОСТ 31286-2005* Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

     (Поправка).


Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

                    

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применяют термины и определения по ГОСТ 31286-2005 и следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 стеклопакет для наземного транспорта: Прочное неразборное соединение, собранное в заводских условиях, состоящее из двух листов безопасного стекла, соединенных по контуру дистанционной рамкой и герметиком, образующих герметически замкнутые камеры, заполненные осушенным воздухом или другим газом.

3.2 наземный транспорт: Транспорт, включающий грузовой и пассажирский автотранспорт (легковые и грузовые автомобили, автобусы и т.д.), пассажирские вагоны, вагоны электричек, городской пассажирский транспорт (трамваи, троллейбусы, вагоны метрополитена и т.д.), а также сельскохозяйственные и строительно-дорожные машины на колесном и гусеничном ходу (комбайны, тракторы, бульдозеры, краны, грейдеры, скреперы и т.д.).

3.3 безопасное стекло: Стекло, подвергнутое специальной обработке или скомбинированное с другими материалами, которое уменьшает по сравнению с обычным стеклом вероятность ранения человека при контакте с ним.

3.4 закаленное стекло: Однослойное стекло, подвергнутое специальной термической обработке с целью повышения его механической прочности и обеспечения нормированного дробления при ударе.

3.5 многослойное стекло: Стекло, состоящее из двух или более слоев, соединенных между собой одной или несколькими промежуточными прослойками.

3.6 светотеплозащитное стекло: Стекло, окрашенное в массе, и/или стекло с полимерным покрытием, обладающее способностью снижения пропускания световой и тепловой энергии солнечного спектра.

3.7 тип стекла: Закаленное или многослойное (обычное или обработанное) безопасное стекло.

3.8 вид стекла: Бесцветное, окрашенное в массе стекло, стекло с покрытием, матовое и другие по нормативной документации.

3.9 безопасное стекло с полимерным покрытием: Безопасное стекло многослойное или закаленное, покрытое изнутри полимерным слоем.

3.10 стеклопакеты, обеспечивающие обзор для водителя спереди: Стеклопакеты, расположенные перед плоскостью, проходящей через точку , где находится водитель, перпендикулярно к продольной средней плоскости транспортного средства, и через которые водитель может видеть дорогу при управлении или маневрировании транспортным средством.

3.11 стеклопакеты, обеспечивающие обзор для водителя сзади: Стеклопакеты, расположенные за плоскостью, проходящей через точку , где находится водитель, перпендикулярно продольной средней плоскости транспортного средства, через которые водитель может видеть дорогу при управлении или маневрировании транспортным средством.

3.12 ветровой стеклопакет: Стеклопакет, применяемый для остекления переднего проема транспортных средств, который обеспечивает для водителя обзорность в направлении вперед.

3.13 прочие стеклопакеты: Стеклопакеты, применяемые для остекления боковых и задних проемов транспортных средств.

3.14 симметричный стеклопакет: Стеклопакет, состоящий из стекол одного типа.

3.15 асимметричный стеклопакет: Стеклопакет, состоящий из стекол различного типа.

3.16 тип стеклопакета: Стеклопакеты различающиеся, хотя бы одним из признаков:

- товарные знаки;

- конструкция;

- расстояние между стеклами;

- тип соединения;

- тип каждого элемента стекла;

- вид стекла;

- цвет стекла;

- цвет полимерного слоя (покрытия);

- наличие затемненной полосы или матового затемнения;

- наличие проводников.

     4 Основные параметры и размеры

4.1 Стеклопакеты должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта, по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

4.2 Для остекления дорожных транспортных средств применяют однокамерные стеклопакеты (СПО).

Допускается для транспортных средств, эксплуатируемых в северных регионах, а также работающих в условиях повышенного шума и запыленности, применение двухкамерных стеклопакетов (СПД).

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».