Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32565-2013 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия (с Поправками)

     5.1 Характеристики

5.1.1 Стекла в зависимости от типа и назначения должны соответствовать требованиям и подвергаться испытаниям в соответствии с таблицей 5.1.

Таблица 5.1

Наименование показателя ±

Ветровые стекла

Прочие стекла

Многослойное стекло

Обработанное многослойное стекло

Закаленное стекло

Многослойное стекло

Закаленное стекло

Номер пункта

Номер пункта

Номер пункта

Номер пункта

Номер пункта

технических требований

методов испытания

технических требований

методов испытания

технических требований

методов испытания

технических требований

методов испытания

технических требований

методов испытания

Размеры, форма, толщина

5.1.2.1, 5.1.2.2, 5.1.2.3

7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5

5.1.2.1, 5.1.2.2, 5.1.2.3

7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5

5.1.2.1, 5.1.2.2

7.1, 7.2,
7.3, 7.4, 7.5

5.1.2.1, 5.1.2.2, 5.1.2.3

7 1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5

5.1.2.1, 5.1.2.2, 5.1.2.3

7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5

Светопропускание

5.1.2.5

7.8

5.1.2.5

7.8

5.1.2.5

7.8

5.1.2.5

7.8

5.1.2.5

7.8

Оптические искажения

5.1.2.6

7.9

5.1.2.6

7.9

5.1.2.6

7.9

Так же

Так же

Так же

Так же

Смещение вторичного изображения

5.1.2.7

7.10

5.1.2.7

7.10

5.1.2.7

7.10

Так же

Так же

Так же

Так же

Вид, качество обработки торцов, выход склеивающей пленки, смещение листов относительно друг друга, пороки

5.1.2.8

7.6, 7.7

5.1.2.8

7.6, 7.7

5.1.2.8

7.7

5.1.2.8

7 6, 7.7

5.1.2.8

7.7

Стойкость к удару шаром массой 227 г

5.1.3.1

7.11

5.1.3.1

7.11

5.1.4.1

7.11

5.1.3.5

7.11

5.1.4.1

7.11

Стойкость к удару шаром массой 2260 г

5.1.3.2

7.12

5.1.3.2

7.12

Так же

Так же

Так же

Так же

Так же

Так же

Дробление

Так же

Так же

5.1.3.4

7.17

5.1.4.2

7.17

Так же

Так же

5.1.4.2

7.17

Стойкость к удару моделью головы

5.1.3.3

7.13

5.1.3.3

7.13

Так же

Так же

Так же

Так же

Так же

Так же

Светостойкость

5.1.3.6

7.14

5.1.3.6

7.14

Так же

Так же

5.1.3.6

7.14

Так же

Так же

Влагостойкость

5.1.3.7
5.1.5.2

7.15

5.1.3.7
5.1.5.2

7.15

5.1.5.2

7.15

5.1 3.7
5.1.5.2

7.15

5.1.5.2

7.15

Жаропрочность

5.1.3.8

7.16

5.1.3.8

7.16

Так же

Так же

5.1.3.8

7.16

Так же

Так же

Абразивная стойкость:

- внешняя поверхность;

5.1.3.9

7.18

5.1.3.9

7.18

-

-

5.1.3.9

7.18

-

-

- внутренняя поверхность

5.1.5.3

7.18

5.1.5.3

7.18

5.1.5.3

7.18

5.1.5 3

7.18

5.1.5.3

7.18

Химическая стойкость

5.1.5.4

7.19

5.1.5.4

7.19

5.1.5.4

7.19

5.1.5.4

7.19

5.1.5.4

7.19

Огнестойкость

5.1.5.5

7.20

5.1.5.5

7.20

5.1.5.5

7.20

5.1.5.5

7.20

5.1.5.5

7.20

Стойкость к воздействию колебаний температур

5.1.5.6

7.21

5.1.5.6

7.21

5.1.5.6

7.21

5.1.5.6

7.21

5.1.5.6

7.21

Прочность кромок

5.1.3.10

7.22

5.1.3.10

7.22

5.1.4.3

7.22

5.1.3.10

7.22

5.1.4.3

7.22

Напряжения в кромках стекла

5.1.3.11

7.23

5.1.3.11

7.23

5.1.4.4

7.23

5.1.3.11

7.23

5.1.4.4

7.23

И для стекла с полимерным покрытием.

Только для стекла с покрытием.

Только для транспортных средств, развивающих скорость не более 40 км/ч.

5.1.2 Общие требования

5.1.2.1 Форма, размеры и их предельные отклонения, толщина безопасного стекла, расположение и размеры отверстий должны соответствовать требованиям чертежей предприятия - изготовителя транспортного средства, утвержденных в установленном порядке.

Расстояние от любой кромки изделия до ближайшей точки на краю отверстия должно превышать толщину стекла не менее чем в два раза, расстояние от угла прямоугольного стекла до ближайшей точки на краю отверстия должно превышать толщину стекла не менее чем в шесть раз.

Рекомендуемое содержание чертежей приведено в приложении Б.

5.1.2.2 Предельные отклонения толщины безопасного стекла не должны превышать, мм:

- для закаленного - ±0,2;

- для многослойного - ±0,2, где - число слоев стекла.

5.1.2.3 Размеры и предельные отклонения стекол для остекления пассажирских вагонов электропоездов и дизель-поездов - по ГОСТ 13521.

5.1.2.4 Толщина прослойки для изготовления многослойного стекла (поливинилбутиральной пленки или другого материала) должна быть не менее 0,76 мм.

5.1.2.5 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны В для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

Ширина затеняющих полос ветровых стекол для транспортных средств категорий , и не должна быть более 140 мм, для транспортных средств категорий , и - шириной не выше минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границы зоны его очистки стеклоочистителем, если иное не указано в чертежах предприятия - изготовителя ТС.

Испытательные зоны А, В и 1 должны быть указаны в чертежах предприятия - изготовителя ТС.

5.1.2.6 Оптические искажения ветровых стекол не должны превышать в каждой зоне значений, указанных в таблице 5.2.


Таблица 5.2

Категория транспортного средства

Зона

Максимальное значение оптического искажения

А, продолженная до средней плоскости транспортного средства, и участок ветрового стекла, симметричный предыдущей зоне по отношению к продольной средней плоскости транспортного средства

±2,5 мм (дуга 2')

В, а также зона испытаний В, площадь которой сокращена

±7 мм (дуга 6')

и , кроме категории

1

±2,5 мм (дуга 2')

Сельскохозяйственные транспортные средства и другие категории, для которых невозможно определить зону 1

Вся площадь ветрового стекла, кроме периферийной зоны шириной 100 мм

±2,5 мм (дуга 2')


Примечание - Площадь зоны испытаний В сокращена в соответствии с Приложением 18 (п.2.4) [1].



Никакие измерения не проводят в периферийной зоне шириной 25 мм внутри проектного контура стекла и любого матового затемнения, если она не попадает в расширенную зону А или зону 1.   

Для всех частей зон А и 1, расположенных на расстоянии менее 100 мм от края ветрового стекла, допускается оптическое искажение, равное ±7 мм (дуга 6').

В испытательной зоне В, которая сокращена, могут допускаться незначительные отклонения от предписаний при условии, что их местоположение точно установлено и зарегистрировано.

Для ветровых стекол, состоящих из двух и более частей, оптические искажения в полосе шириной 35 мм, прилегающей к разделяющей стойке, не нормируют.