Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32565-2013 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия (с Поправками)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 наземный транспорт: Транспорт, включающий в себя следующие виды: грузовой и пассажирский автотранспорт (легковые и грузовые автомобили, автобусы), железнодорожный транспорт (электровозы, тепловозы, пассажирские вагоны поездов дальнего следования, вагоны электричек), городской пассажирский транспорт (трамваи, троллейбусы, вагоны метрополитена), сельскохозяйственный (тракторы, комбайны и т.д.), строительно-дорожные машины (бульдозеры, грейдеры, скреперы и т.д.).

3.2 транспортное средство, ТС: Механическое транспортное средство и его прицеп, имеющее не менее четырех колес и максимальную расчетную скорость не менее 25 км/ч.

3.2.1 категория транспортных средств: Ряд механических транспортных средств, относящихся к соответствующей категории классификации по ГОСТ 31286.

3.3 безопасное стекло: Стекло, подвергнутое специальной обработке или скомбинированное с другими материалами, которое уменьшает по сравнению с обычным стеклом вероятность ранения человека при контакте с ним.

3.3.1 тип стекла: Закаленное или многослойное (обычное или обработанное) безопасное стекло.

3.3.2 многослойное стекло: Стекло, состоящее из двух или более слоев, соединенных между собой одной или несколькими промежуточными прослойками.

3.3.2.1 многослойное обычное стекло: Многослойное стекло, у которого ни один из образующих его листов стекла не подвергался специальной обработке.

3.3.2.2 многослойное обработанное стекло: Многослойное стекло, у которого, по крайней мере, один из листов стекла, входящих в его состав, подвергался специальной обработке с целью повышения механической прочности и обеспечения нормированного дробления при ударе.

3.3.2.3 прослойка: Поливинилбутиральная пленка и/или фотоотверждаемая композиция, используемая для удержания элементов многослойного остекления.

3.3.3 закаленное стекло: Однослойное стекло, подвергнутое специальной термической обработке с целью повышения его механической прочности и обеспечения нормированного дробления при ударе.

3.3.4 безопасное стекло с полимерным покрытием: Безопасное стекло в соответствии с 3.3.2 и 3.3.3, покрытое изнутри полимерным слоем.

3.3.5 безопасное электрообогреваемое стекло: Стекло, конструкция которого включает в себя комплекс электропроводящих элементов, способных нагревать стекло с целью удаления с его поверхности запотевания и изморози для сохранения обзорности при неблагоприятных погодных условиях.

3.3.6 безопасные стекла, обеспечивающие обзор для водителя спереди: Стекла, расположенные перед плоскостью, проходящей через точку , где находится водитель, перпендикулярно к продольной средней плоскости транспортного средства, и через которые водитель может видеть дорогу при управлении или маневрировании транспортным средством.

3.3.6.1 точка или контрольная точка сидения: Условная точка, указанная предприятием - изготовителем транспортных средств, для сиденья водителя и устанавливаемая в трехмерной системе координат.

3.3.7 безопасные стекла, обеспечивающие обзор для водителя сзади: Стекла, расположенные за плоскостью, проходящей через точку , где находится водитель, перпендикулярно продольной средней плоскости транспортного средства, через которые водитель может видеть дорогу при управлении или маневрировании транспортным средством.

3.3.8 затеняющая полоса: Любая зона ветровых стекол с уменьшенным, по сравнению с обычным коэффициентом пропускания света.

3.3.9 матовое затемнение: Любая зона стекла, препятствующая пропусканию света, включая любую зону с поверхностным покрытием, выполненным сплошным или точечным методом, но исключая любую затененную полосу.

3.3.10 защитно-декоративный кант: Керамическое покрытие на стекле, выполняющее функции защиты конструкционного клея от светового излучения, а также декорирование места клеевого соединения стекла и кузова транспортного средства.

3.3.10.1 сплошная печать: Керамическое покрытие, выполненное в виде сплошной полосы или ленты вдоль кромок по периметру или вокруг отверстий в стекле.

3.3.10.2 растровая печать: Керамическое покрытие переходной зоны от сплошной печати к прозрачному стеклу, выполненное в виде точечного или ему подобного рисунка (растра).

3.4 светотеплозащитное стекло: Стекло, окрашенное в массе, и/или стекло с полимерным покрытием, обладающее способностью снижения пропускания световой и тепловой энергии солнечного спектра.

3.5 нормальное светопропускание безопасного стекла: Отношение светового потока, пропускаемого стеклом, к общему падающему световому потоку.

3.6 гнутое стекло: Стекло, изогнутое не менее чем в одном направлении, с высотой сегмента более 10 мм на один линейный метр.

3.7 плоские стекла: Стекла, с высотой сегмента, не превышающей 10 мм на один линейный метр.

3.7.1 фигурные плоские стекла: Плоские стекла, форма которых отличается от прямоугольной.

3.8 высота сегмента гнутого стекла ( или ): Максимальное расстояние между внутренней поверхностью стекла и плоскостью, проходящей через его края, измеренное по нормали в соответствии с приложением А.

3.9 поперечная кривизна : Максимальное расстояние между внутренней поверхностью стекла и плоскостью, опирающейся на края стекла в направлении, перпендикулярном основному изгибу стекла в соответствии с Приложением А.