8.1 Отбор проб судового топлива - по ГОСТ 2517 или ГОСТ 31873, или стандартам [35], [36].
Для объединенной пробы берут 3 дм топлива.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
8.2 Плотность
При определении плотности по стандарту [5] или [6] показания ареометра, полученные при температуре окружающего воздуха для судовых дистиллятных топлив и при температуре 50°С-60°С для топлив, содержащих остаточные компоненты, должны быть приведены к температуре 15°С по стандарту [37] (таблица 53В).
При определении плотности по стандарту [6] к значению плотности, измеренному при любой температуре, отличающейся от 15°С, вводят поправку на коэффициент расширения стекла по стандарту [37] (таблица 53В).
8.3 Окислительная стабильность
Содержание FAME, влияющих на значение по показателю "окислительная стабильность", определяют по требованию потребителей по стандарту [38], значение не должно превышать 0,1% об.
8.4 Внешний вид
Внешний вид дистиллятного топлива определяют визуально при хорошем освещении при температуре 10°С-25°С.
Топливо марок DMX, DMA, DFA, DMZ, DFZ, DMB, DFB должно быть прозрачным. Если эти марки топлива подкрашенные и непрозрачные, определяют содержание воды по стандарту [39], значение которой не должно превышать 200 мг/кг.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
8.5 Расчетный индекс ароматичности углерода
Расчетный индекс ароматичности углерода (CCAI) используют для оценки воспламеняемости судовых остаточных топлив. Формула и номограмма для вычисления значений CCAI приведена в приложении Б.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
8.6 Прецизионность
Прецизионность установлена в стандартах на методы испытаний, приведенных в таблицах 1 и 2. Воспроизводимость определения расчетного индекса ароматизации (CCAI) приведена в приложении Б. При разногласиях в оценке результатов испытаний следует применять ГОСТ 33701 или стандарты [40], [41].
(Измененная редакция, Изм. N 1).