Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32404-2013 Нефтепродукты. Метод определения содержания в топливе фактических смол выпариванием струей (Издание с Поправкой)

     4 Сущность метода

4.1 Выпаривают (50,0±0,5) см авиационного или автомобильного бензина или авиационного турбинного топлива при регулируемой температуре и потоке воздуха (см. таблицу 1).

Для авиационного бензина и авиационного турбинного топлива полученный остаток взвешивают и записывают результат в миллиграммах на 100 см топлива. Для автомобильного бензина взвешивают остаток до и после экстрагирования гептаном, результат записывают в миллиграммах на 100 смтоплива.

Примечание 1 - По ASTM D 1655 допускается определять содержание фактических смол в авиационных турбинных топливах по настоящему стандарту или IP 540, при этом арбитражным является метод испытания по настоящему стандарту. Настоящий метод испытания авиационных турбинных топлив предусматривает использование пара в качестве среды испарения, при испытании авиационных турбинных топлив по IP 540 в качестве среды испарения допускается использовать воздух или пар.


Таблица 1 - Условия проведения испытания

Топливо

Выпаривающая среда

Рабочая температура, °С

бани

гнезда

Авиационный и автомобильный бензин

Воздух

От 160 до 165 включ.

От 150 до 160 включ.

Авиационное турбинное топливо

Пар

От 232 до 246 включ.

От 229 до 235 включ.