4.1 Выпаривают (50,0±0,5) см авиационного или автомобильного бензина или авиационного турбинного топлива при регулируемой температуре и потоке воздуха (см. таблицу 1).
Для авиационного бензина и авиационного турбинного топлива полученный остаток взвешивают и записывают результат в миллиграммах на 100 см топлива. Для автомобильного бензина взвешивают остаток до и после экстрагирования гептаном, результат записывают в миллиграммах на 100 смтоплива.
Примечание 1 - По ASTM D 1655 допускается определять содержание фактических смол в авиационных турбинных топливах по настоящему стандарту или IP 540, при этом арбитражным является метод испытания по настоящему стандарту. Настоящий метод испытания авиационных турбинных топлив предусматривает использование пара в качестве среды испарения, при испытании авиационных турбинных топлив по IP 540 в качестве среды испарения допускается использовать воздух или пар.
Таблица 1 - Условия проведения испытания
Топливо | Выпаривающая среда | Рабочая температура, °С | |
бани | гнезда | ||
Авиационный и автомобильный бензин | Воздух | От 160 до 165 включ. | От 150 до 160 включ. |
Авиационное турбинное топливо | Пар | От 232 до 246 включ. | От 229 до 235 включ. |