В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1
автоматический тормоз: Устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при открытии крана экстренного торможения (стоп-крана). [Технический регламент ТС "О безопасности железнодорожного подвижного состава", статья 2] |
3.2
владелец инфраструктуры: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора. [Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", статья 2] |
3.3 грузоподъемная сила: Сила, определяемая как сила тяжести кузова вагона брутто, воспринимаемая тележкой и применяемая при расчетах конструкций на прочность.
3.4 диссипация: Рассеивание энергии сил трения в трущихся поверхностях или сил сопротивления (жидкости, газа) в специальных устройствах (гасителях).
3.5 заказчик (железнодорожного подвижного состава): Юридическое лицо, по заявке и договору с которым осуществляются разработка, производство и (или) поставка железнодорожного подвижного состава и (или) его составных частей.
3.6
конструкционная скорость железнодорожного подвижного состава: Наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование. [Технический регламент ТС "О безопасности железнодорожного подвижного состава", статья 2] |
3.7
назначенный срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации продукции, при достижении которой эксплуатация продукции должна быть прекращена независимо от ее технического состояния. [Технический регламент ТС "О безопасности железнодорожного подвижного состава", статья 2] |
3.8 неплановый ремонт железнодорожного подвижного состава: Ремонт железнодорожного подвижного состава, осуществляемый без предварительного назначения.
3.9 общесетевые пассажирские вагоны (общесетевые вагоны): Вагоны с конструкционной скоростью до 160 км/ч включительно.
3.10
пассажирские вагоны: Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории, специальные вагоны пассажирского типа. [Технический регламент ТС "О безопасности железнодорожного подвижного состава", статья 2] |
3.11 рельсовый тормоз: Устройство, действующее совместно с колодочным или дисковым тормозами при экстренном торможении и обеспечивающее замедление движения железнодорожного подвижного состава независимо от контакта между колесом и рельсом, путем электромагнитного взаимодействия рельса и башмака, расположенного на тележке.
Примечание - Различают два вида рельсового тормоза: вихретоковый и магниторельсовый. Вихретоковый тормоз работает без использования сил трения. При магниторельсовом тормозе торможение происходит за счет прижатия тормозных башмаков к рельсам.
3.12