Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55821-2013 Тележки пассажирских вагонов локомотивной тяги. Технические условия (Переиздание)

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

автоматический тормоз: Устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при открытии крана экстренного торможения (стоп-крана).

[Технический регламент ТС "О безопасности железнодорожного подвижного состава", статья 2]


3.2

владелец инфраструктуры: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора.

[Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", статья 2]

3.3 грузоподъемная сила: Сила, определяемая как сила тяжести кузова вагона брутто, воспринимаемая тележкой и применяемая при расчетах конструкций на прочность.

3.4 диссипация: Рассеивание энергии сил трения в трущихся поверхностях или сил сопротивления (жидкости, газа) в специальных устройствах (гасителях).

3.5 заказчик (железнодорожного подвижного состава): Юридическое лицо, по заявке и договору с которым осуществляются разработка, производство и (или) поставка железнодорожного подвижного состава и (или) его составных частей.

3.6

конструкционная скорость железнодорожного подвижного состава: Наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование.

[Технический регламент ТС "О безопасности железнодорожного подвижного состава", статья 2]


3.7

назначенный срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации продукции, при достижении которой эксплуатация продукции должна быть прекращена независимо от ее технического состояния.

[Технический регламент ТС "О безопасности железнодорожного подвижного состава", статья 2]

3.8 неплановый ремонт железнодорожного подвижного состава: Ремонт железнодорожного подвижного состава, осуществляемый без предварительного назначения.

3.9 общесетевые пассажирские вагоны (общесетевые вагоны): Вагоны с конструкционной скоростью до 160 км/ч включительно.

3.10

пассажирские вагоны: Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории, специальные вагоны пассажирского типа.

[Технический регламент ТС "О безопасности железнодорожного подвижного состава", статья 2]

3.11 рельсовый тормоз: Устройство, действующее совместно с колодочным или дисковым тормозами при экстренном торможении и обеспечивающее замедление движения железнодорожного подвижного состава независимо от контакта между колесом и рельсом, путем электромагнитного взаимодействия рельса и башмака, расположенного на тележке.

Примечание - Различают два вида рельсового тормоза: вихретоковый и магниторельсовый. Вихретоковый тормоз работает без использования сил трения. При магниторельсовом тормозе торможение происходит за счет прижатия тормозных башмаков к рельсам.

3.12