3.1 Освещение должно обеспечивать распознавание дорожной разметки и различных знаков, а в пешеходных зонах - распознавание лиц прохожих.
3.2 Для комфортной и надежной зрительной ориентации водителей и пешеходов осветительные приборы располагают таким образом, чтобы образуемая ими линия ясно указывала направление движения транспорта. В сложных случаях следует дополнительно установить один или несколько светильников малой мощности.
3.3 Для освещения перекрестков рекомендуется использовать самосветящиеся знаки дорожного движения, установленные над проезжей частью на высоте 5 м.
3.4 На перекрестках или закруглениях, наземных пешеходных переходах следует использовать источники света с цветностью, отличной от цветности источников света основного освещения дороги.
3.5 На территориях жилых районов используют опоры высотой 4-9 м с осветительными приборами консольного или торшерного способа установки, а также подвесные осветительные приборы.
3.6 При освещении лестниц и переходов осветительные приборы располагают в ступенях, перилах, на опорах или на стенах ближайших домов таким образом, чтобы они не создавали блескости для пешеходов.
3.7 Для обозначения пешеходного перехода и обеспечения безопасности рекомендуется установка на каждом углу перехода и на центральном островке дополнительных светильников-маячков, расположенных на высоте 2-3 м над проезжей частью. Маячки могут мигать с частотой 40-60 вспышек в минуту. Все маячки должны включаться одновременно.
3.8 Для освещения велодорожек рекомендуется применять источники света другой цветности по отношению к автодороге.
3.9 При отсутствии освещения на дороге и велодорожке следует обеспечить освещение на их пересечении. Спад освещенности на обеих дорогах по мере удаления от перекрестка не должен превышать двукратного на каждые 10 м.