Статус документа
Статус документа

ГОСТ ISO 4000-1-2013 Шины и ободья для легковых автомобилей. Часть 1. Шины (метрические серии) (с Поправкой)

     11 Угол развала


Угол развала оказывает влияние на эксплуатационные характеристики шин, особенно в тяжелых дорожных условиях.

Для низкопрофильных шин увеличение угла развала на 2° снижает эксплуатационные характеристики шин, например пробег, происходит неравномерный износ и др. Дополнительную информацию можно получить у изготовителя шин.

Рекомендуется угол развала не более 4° с учетом предельного отклонения.

Для автомобилей со скоростью свыше 270 км/ч рекомендуемый угол развала не должен превышать 3° с учетом предельного отклонения.

Угол развала на легковом автомобиле не должен превышать значения, установленного для различных значений , приведенных в таблице 8.


Таблица 8 - Максимальный угол развала для различных


Максимальный угол развала, градус, при скорости

до 270 км/ч включительно

более 270 км/ч

От 80 до 50 включ.

4

3

От 45 до 30 включ.

4

3

От 25 до 20 включ.

2

2



Единственным способом компенсирования угла развала является увеличение внутреннего давления как показано ниже.

Это применимо к шинам для всех скоростей. Должно соблюдаться максимальное давление 350 кПа. Компенсирование угла развала не используют, если расчетное давление для данного размера превышает максимальное.

Коэффициент развала для угла развала (таблица 9) вычисляют по формулам

- для не менее 50

,                                                      (11)


- для от 45 до 30

.                                            (12)


Таблица 9 - Компенсация угла развала по коэффициенту развала

Угол развала

Коэффициент развала для

От 50 и более

от 45 до 30 включ.

1

1

2° 15'

1,0158

1,0264

2° 30'

1,0322

1,0541

2° 45'

1,0489

1,0831

1,0662

1,1136

3° 15'

1,0840

1,1457

3° 30'

1,1024

1,1795

3° 45'

1,1213

1,2152

1,1408

1,2528



Для шин с от 25 до 20 включ. следует обратиться к изготовителю шин.