При выборе шин для автомобиля максимальная нагрузка автомобиля на шину не должна превышать максимальную нагрузку, соответствующую индексу нагрузки шины. Максимальная нагрузка автомобиля на шину - нагрузка на отдельную шину, которую определяют, исходя из ее доли на каждой оси от массы максимально нагруженного автомобиля, деленной на количество шин на оси.
Нормальная нагрузка автомобиля на шину не должна превышать 88% максимально допустимой нагрузки на шину. Нормальная нагрузка автомобиля на шину - нагрузка на отдельную шину, которую определяют распределением (таблица 7), исходя из ее доли на каждой оси от суммы собственной массы полностью нагруженного и заправленного автомобиля, массы вспомогательного оборудования и нормальной массы людей, находящихся в автомобиле, деленной на количество шин на оси. Определения масс приведены ниже.
Таблица 7 - Пассажирская нагрузка и распределение людей, находящихся в автомобиле, для нормальной нагрузки автомобиля при различном установленном количестве сидячих мест
Установленное количество сидячих мест в автомобиле | Количество людей в автомобиле | Распределение людей в автомобиле |
От 2 до 4 включ. | Два | Два впереди |
Св. 5 и более | Три | Два - впереди, один - на втором сиденье |
В отдельных случаях в соответствии с законодательными нормативными актами нормальная нагрузка автомобиля на шину не должна превышать 94% номинальной нагрузки при рекомендуемом изготовителем автомобиля внутреннем давлении в шине в холодном состоянии. При этом нагрузка на шину (при соответствующих условиях нагружения автомобиля) не должна превышать значение, соответствующее индексу нагрузки при указанном внутреннем давлении в шине.
Максимальная масса автомобиля включает в себя:
a) собственную массу нагруженного и заправленного автомобиля;
b) массу вспомогательного оборудования;
c) грузоподъемность автомобиля;
d) массу производственных опций.
Собственная масса полностью нагруженного и заправленного автомобиля - масса автомобиля со стандартной комплектацией, включая массу максимальных объемов топлива, масла и охлаждающей жидкости и, при наличии, массу кондиционера и дополнительного, не входящего в стандартную комплектацию, двигателя.
Масса вспомогательного оборудования - совокупная масса (кроме стандартных деталей, которые могут быть заменены) автоматической коробки передач, гидроусилителя руля, усилителя тормозов, электрических стеклоподъемников, электропривода сидений, радиоаппаратуры, обогревателей, установленных на заводе (или не установленных).
Нормальная масса людей, находящихся в автомобиле, равна произведению 68 кг на количество людей в автомобиле, в соответствии с таблицей 7. Если территориальными нормативными актами предусмотрена масса багажа, находящегося в багажнике, ее берут из расчета 7 кг на одного человека. Распределение людей, находящихся в автомобиле, приведено в таблице 7.
Грузоподъемность автомобиля - сумма расчетной массы груза и багажного груза плюс 68 кг, умноженные на установленное количество сидячих мест.
Масса производственных опций - дополнительная масса, получаемая при замене установленного стандартного оборудования оборудованием, превышающим стандартное более чем на 2,3 кг, которое ранее не учитывалось в собственной массе полностью нагруженного и заправленного автомобиля или в массе вспомогательного оборудования, включая сверхмощную тормозную систему, выравниватель хода автомобиля, багажник на крыше автомобиля, мощный аккумулятор и специальную отделку.