4.1 Размер и конструкция
4.1.1 Характеристики
Характеристики шин указывают следующим образом:
Номинальная ширина профиля | Номинальное отношение высоты профиля к его ширине | Код конструкции шины | Код номинального диаметра обода |
4.1.2 Номинальная ширина профиля
Номинальная ширина профиля должна быть выражена в миллиметрах и быть кратной 0 или 5. Для шин, монтируемых на ободья с углом наклона полки 5°, номинальная ширина профиля должна оканчиваться на 5.
4.1.3 Номинальное отношение высоты профиля к его ширине
Номинальное отношение высоты профиля к его ширине () должно быть кратным 5 и выражено в процентах.
4.1.4 Коды конструкции шин
Коды конструкции шин должны быть следующими:
В - диагонально-опоясанная;
D - диагональная;
R - радиальная.
Радиальные шины, предназначенные для автомобилей с максимальной скоростью более 240 км/ч, могут иметь маркировку в размерных и конструкционных характеристиках с кодом ZR вместо кода конструкции R (см. 4.2).
В размерных и конструкционных характеристиках шин, предназначенных для оснащения автомобилей с максимальной скоростью более 300 км/ч, используют код ZR и указывают в скобках индекс нагрузки и категорию скорости Y при эксплуатации шин со скоростью до 300 км/ч.
Пример:
235/45 ZR 17 (97Y)
Для обозначения максимальной скорости и нагрузки шины для автомобилей с максимальной скоростью свыше 300 км/ч необходима консультация с изготовителем.
Использование другого кода (например, для нового типа конструкции) необходимо согласовать в установленном порядке.
4.1.5 Коды номинального диаметра обода
Коды номинального диаметра обода для шин, монтируемых на ободья с углом наклона полки 5°, приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Коды номинального диаметра обода
Код номинального диаметра обода | Номинальный диаметр обода , мм |
10 | 254 |
12 | 305 |
13 | 330 |
14 | 356 |
15 | 381 |
16 | 406 |
17 | 432 |
18 | 457 |
19 | 483 |
20 | 508 |
21 | 533 |
22 | 559 |
23 | 584 |
24 | 610 |
25 | 635 |
26 | 660 |
28 | 711 |
30 | 762 |
Для шин, которым необходимы ободья новой конструкции, код номинального диаметра обода должен соответствовать номинальному диаметру обода (), выраженному целым числом в миллиметрах.