5.2.1 Электрические машины в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам (ВВФ) должны сохранять работоспособность при (в процессе) и после воздействия механических ВВФ в эксплуатации, виды, значения и сочетания которых установлены в настоящем стандарте. При этом механические ВВФ считают приложенными к электрической машине в местах ее крепления.
Электрические машины в зависимости от типа и места установки на железнодорожном подвижном составе должны быть рассчитаны на работу при воздействии механических ВВФ с номинальными значениями параметров (группы механического исполнения электрических машин, в обобщенном виде отражающие условия эксплуатации):
а) тяговые двигатели с опорно-осевым подвешиванием:
1) вибрация с суммарной амплитудой (пиковым значением) виброускорений 120 м/с (вертикальная составляющая) при суммарном векторе суммарных амплитуд (пиковых значений) виброускорений (геометрическая сумма вертикальной, поперечной и продольной составляющих) до 155 м/с в диапазоне частот от 10 до 100 Гц;
2) механические удары многократного действия в вертикальном направлении с пиковым ударным ускорением 220 м/с и длительностью действия ударного ускорения от 2 до 20 мс;
3) механические удары одиночного действия в вертикальном направлении с пиковым ударным ускорением 280 м/с и длительностью действия ударного ускорения от 2 до 20 мс;
б) тяговые двигатели с опорно-рамным подвешиванием на тележке:
1) вертикальная вибрация с суммарной амплитудой (пиковым значением) виброускорений 50 м/с в диапазоне частот от 10 до 100 Гц;
2) механические удары одиночного действия в горизонтальном направлении (направление движения) с пиковым ударным ускорением 30 м/с и длительностью действия ударного ускорения от 2 до 20 мс;
в) электрические машины при монтаже на подрессоренных частях тележки, кроме тяговых двигателей с опорно-рамным подвешиванием, и кузова:
1) вертикальная вибрация с суммарной амплитудой (пиковым значением) виброускорений 30 м/с в диапазоне частот от 10 до 100 Гц;
2) механические удары одиночного действия в горизонтальном направлении (направление движения) с пиковым ударным ускорением 30 м/с и длительностью действия ударного ускорения от 2 до 20 мс;
г) электрические машины при монтаже на подрессоренных частях тележки, кроме тяговых двигателей с опорно-рамным подвешиванием, и кузова, предназначенные только для конкретных типов приводного оборудования и конкретных типов железнодорожного подвижного состава или групп приводного оборудования и железнодорожного подвижного состава, - по ГОСТ 30631 (пункты 4.7-4.9);
д) электрические машины городского транспорта (рельсового и безрельсового):
1) вертикальная вибрация с суммарной амплитудой (пиковым значением) виброускорений 15 м/с в диапазоне частот от 10 до 55 Гц;
2) механические удары одиночного действия в горизонтальном направлении (направление движения) с пиковым ударным ускорением 30 м/с и длительностью действия ударного ускорения от 2 до 20 мс.
5.2.2 Электрические машины должны обеспечивать работу на высоте до 1200 м над уровнем моря при температуре окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 40°С. По дополнительному требованию электрические машины могут быть изготовлены для работы при других условиях эксплуатации (температуре окружающего воздуха и высоте над уровнем моря). Электрические машины, установленные внутри кузова подвижного состава, должны обеспечивать работу во всем диапазоне рабочих температур в кузове подвижного состава.
5.2.1, 5.2.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
5.2.3 За условную эффективную температуру окружающего воздуха при расчете долговечности изоляции следует принимать 25 °С.
5.2.4 Электрические машины должны обеспечивать работу в условиях запыленного, влажного воздуха и выпадения росы и инея в соответствии с категорией климатического исполнения О, У, УХЛ, ХЛ, Т ГОСТ 15150 (разделы 1-5) и ГОСТ 15543.1 (таблица и приложение 5).