Статус документа
Статус документа

ГОСТ 2582-2013 Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия (с Поправкой, с Изменением N 1)

5.6 Электрическая прочность изоляции обмоток электрических машин

5.6.1 Изоляция обмоток электрических машин относительно корпуса и между обмотками должна выдерживать в течение 1 мин действующее значение испытательного синусоидального напряжения частотой 50 Гц, рассчитанное по приведенным ниже формулам в вольтах .

Примечания

1 Рассчитанное значение испытательного напряжения округляется с кратностью 250 В до ближайшего значения в большую сторону.

2 Погрешность измерения испытательного напряжения определяется в соответствии с ГОСТ 11828.

5.6.1.1 Для тяговых и вспомогательных двигателей, получающих электроэнергию непосредственно от контактной сети или через преобразователь с номинальным напряжением относительно корпуса свыше 750 В, испытательное напряжение рассчитывают по формулам:

,                                               (5.1)


с номинальным напряжением относительно корпуса до 750 В включительно

.                                               (5.2)

5.6.1.2 Для тяговых генераторов, тяговых двигателей подвижного состава с собственным источником энергии и для вспомогательных машин мощностью более 1 кВт, не связанных непосредственно или через преобразователь с контактной сетью, испытательное напряжение рассчитывают по формуле

, но не менее 1500 В.                             (5.3)

5.6.1.3 Для электрических машин мощностью до 1 кВт с напряжением на коллекторе до 100 В, а также для всех электрических машин с напряжением на коллекторе до 40 В испытательное напряжение рассчитывают по формуле

.                                                         (5.4)

5.6.1.4 Для двигателей постоянного тока, получающих питание от контактной сети постоянного тока непосредственно или через преобразователь, напряжение является номинальным напряжением на шинах тяговой подстанции.

5.6.1.5 Для двигателей пульсирующего тока, получающих электроэнергию от контактной сети переменного тока через преобразователь, напряжение равно напряжению на выходе преобразователя при холостом ходе трансформатора, когда к его первичной обмотке приложено номинальное напряжение.

5.6.1.6 Для синхронных электрических машин, получающих питание от источника энергии, установленного на подвижном составе, работающих от преобразователя, напряжение равно напряжению на выходе преобразователя, соответствующему наибольшему номинальному напряжению электрической машины.

5.6.1.7 Для электрических машин переменного тока, получающих электроэнергию от контактной сети постоянного или переменного тока через преобразователь, напряжение равно напряжению в звене постоянного тока преобразователя при номинальном напряжении контактной сети.

Если преобразователь не имеет звена постоянного тока, напряжение принимается равным наибольшему значению однополярного импульса напряжения, подаваемого на двигатель, при номинальном напряжении контактной сети.

5.6.1.8 Если несколько двигателей постоянно соединены последовательно, то напряжение равно наибольшему напряжению, которое может быть подано на эти двигатели при указанных выше условиях. Если четное число двигателей постоянно соединено последовательно, а средние точки этой цепи или питающего их трансформатора заземлены, то напряжение равно половине наибольшего напряжения, которое может быть подано на эти двигатели.

5.6.1.9 Для тяговых генераторов, тяговых двигателей и электрических машин, не связанных с контактной сетью, напряжение U равно:

- наибольшему выпрямленному напряжению тягового генератора при продолжительной мощности - для тяговых электроприводов, содержащих выпрямитель или выпрямительно-инверторный преобразователь;

- наибольшему напряжению источника питания двигателей - для электроприводов постоянного или переменного тока, не содержащих преобразователи.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.6.1.10 Для обмоток возбуждения электрических машин с независимым возбуждением напряжение равно номинальному напряжению питания этих обмоток; для обмоток электрических машин смешанного возбуждения напряжение равно наибольшему напряжению питания обмоток.

5.6.1.11 При испытании машин тропического исполнения напряжение должно быть увеличено на 10%.

5.6.1.12 При повторных испытаниях после установки электрической машины на железнодорожный подвижной состав испытательное напряжение снижают на 15% от рассчитанного по 5.6.1.