Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55691-2013/ISO/TS 15624:2001 Системы управления и информации на транспорте. Системы оповещения о дорожных происшествиях (TIWS). Требования к системе

_______________

Подсистема сбора информации включает оборудование, обнаруживающее заторы на дорогах посредством датчиков, установленных над полосами движения или сбоку от дороги. Настоящий стандарт описывает главным образом обнаружение заторов на дорогах посредством обработки информации с камер наблюдения, используемых в качестве сенсоров для автоматического выявления заторов.

Подсистема обработки и принятия решения обрабатывает информацию, передаваемую камерой и/или группой камер и определяет факт возникновения дорожного затора.

Подсистема мониторинга, управления и регистрации уведомляет оператора системы с помощью тревожного сигнала или иным методом о возникшем заторе на дороге. Подсистема при помощи камер наблюдения позволяет оператору системы подтвердить как факт возникновения затора, так и его местоположение. В этом случае оператор системы может ввести изменения на информационные табло для водителей, зафиксировать информацию с помощью записывающего устройства или предпринять действия по аварийной программе.

Подсистема уведомления передает информацию о возникшем заторе на дороге водителям с помощью различных сигнальных сообщений или иными средствами. В некоторых случаях подсистема может принудительно перекрывать дороги или требовать от водителей выбора альтернативных маршрутов движения в объезд.

Рисунок 1 - Конфигурация системы

3.2 Классификация

В таблице 1 указана концептуальная основа системы. Таблица показывает, что быстрое обнаружение инцидента и оперативное распространение информации о заторе будет способствовать исключению вторичных инцидентов и защите водителей. В настоящем стандарте объекты стандартизации обозначены в таблице знаком "X".

Примечание - Обнаружение дорожных пробок не входит в функции системы TIWS, описываемой настоящим стандартом. Система должна выявлять остановившиеся транспортные средства или медленно движущиеся транспортные средства в конце скопления автомобилей.


Таблица 1 - Концепция системы оповещения о дорожных происшествиях TIWS

Системы обнаружения

Объекты обнаружения

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

Уровень 4

Методы передачи информации

Система инфраструктуры

Инфраструктура - инфраструктура

Класс 1

X

-

-

-

Информационное табло



Класс 2

X

-

-

-

Различные

Совместная система

Инфраструктура - транспортное средство

Класс 3

-

-

-

-

Радиомаяк, излучающий коаксиальный кабель, информационные табло, радио

Примечание - Уровни определены в 3.3.

Необходимая для дорожного движения информация, получаемая инфраструктурой и направляемая оператору системы, доводится им до участников движения посредством информационных табло.

Информация, получаемая инфраструктурой, автоматически передается на оборудование (например, информационные табло), встроенное в инфраструктуру повышения безопасности дорожного движения для подъезжающих транспортных средств. Информация передается также службам управления движением и экстренного реагирования.

Информация, получаемая инфраструктурой, автоматически передается на борт транспортных средств (например, посредством радио или навигационного дисплея) с помощью каких-либо коммуникационных методов (например, радиомаяков, излучающего коаксиального радиочастотного кабеля) для предотвращения вторичных инцидентов. Информация передается также службам управления движением и экстренного реагирования.

3.3 Объекты, составляющие затор на дороге, и пределы возможностей обнаружения

3.3.1 Объекты обнаружения

3.3.1.1 Уровень 1: остановившиеся транспортные средства и медленно движущиеся транспортные средства кроме мотоциклов.

3.3.1.2 Уровень 2: уровень 1 + изменение в режиме движения транспортных средств с целью избежать каких-либо имеющихся препятствий или опасных условий.

3.3.1.3 Уровень 3: уровень 2 + мотоциклы.

3.3.1.4 Уровень 4: уровень 3 + иные препятствия.

Примечание 1 - В настоящем стандарте объектом стандартизации является уровень 1.

Примечание 2 - Предельные размеры препятствий, относящихся к уровню 4, не являются предметом настоящего стандарта.

Примечание 3 - Понятие транспортного средства включает также трехколесные транспортные средства.

3.3.2 Пределы возможностей обнаружения

Пределы возможностей обнаружения в поперечном сечении дороги должны включать все полосы движения и обочины. Пределы возможностей обнаружения в продольном сечении дороги будут зависеть от характеристик инструментов наблюдения, времени обнаружения, высоты установки инструментов обнаружения и периферийной среды (см. приложение D).

3.4 Типы сенсоров

В соответствии с рисунком 1 в системе могут использоваться различные типы сенсоров. Однако в настоящем стандарте рассматривается использование только камер наблюдения, изображения с которых подвергается обработке.