Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54418.4-2013 Возобновляемая энергетика. Ветроэнергетика. Установки ветроэнергетические. Часть 4. Проектирование трансмиссий ветроустановок. Технические требования

     6.5 Подробное изучение трансмиссий


Подробное изучение трансмиссий должно быть выполнено, как минимум, для проверки упрощенной аэроупругой модели представления коробки передач WTG (для подтверждения значения жесткости при кручении трансмиссии, поставляемой производителю WTG производителем коробки передач), для проверки особых нагрузок деталей коробки передач в течение динамических усилий в коробке передач и для разрешения влияния условий (см. 6.1.1) границ (интерфейса) на внутреннее нагружение коробки передач. Потенциальные динамические ускорения при резонансах могут быть определены модальным анализом, расчетами временных интервалов, расчетами интервалов частоты или другими эквивалентными методами. Анализ должен также включать фундаментальные силы и собственные частоты трансмиссии как части ветровой турбины в дополнение к другим частотам, таким как частоты зацепления шестерен, вращательные частоты валов коробки передач и их гармонические составляющие.

Документация подробного исследования трансмиссий должна, как минимум, включать:

- значение жесткости при кручении трансмиссии;

- собственные частоты трансмиссии как части ветровой турбины;

- доступные частоты возбуждения ветровых систем, частоты зацепления шестерен, частоты вала и гармонические составляющие;

- значения жесткости, массы, инерции и затухания (торможения) важных внутренних деталей, таких как шестерни, валы и подшипники, используемые в изучении;

- диаграмму Campbell, включающую основное возбуждение в системе и важные собственные частоты трансмиссии.

Динамическая модель имитации временного интервала трансмиссии полезна при анализе переходных динамических нагрузок, возникающих в коробке передач. Информация, необходимая для создания динамической модели трансмиссии должна быть распространена производителям коробки передач и ветровой турбины для обеспечения точного представления трансмиссии. Также полезно применять подобранные аэроупругие модели временных рядов для разрешения динамических моделей трансмиссии влияния условий (см. 6.1.1) границ (интерфейса) при нагружении трансмиссии. Разные динамические имитационные модели должны быть адекватно проверены для обеспечения представительного поведения заводской трансмиссии.