Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55635-2013 Медико-социальная экспертиза. Требования к персоналу учреждений медико-социальной экспертизы (Переиздание)

     5 Требования к должностям и профессиям персонала учреждения медико-социальной экспертизы

5.1 Требования к руководителю Федерального бюро, главному федеральному эксперту по медико-социальной экспертизе

Руководитель Федерального бюро, главный федеральный эксперт по медико-социальной экспертизе должен:

5.1.1 Иметь высшее медицинское образование и дополнительную подготовку по специальности "медико-социальная экспертиза"; знать Конституцию Российской Федерации; федеральные законы и иные нормативные акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность органов здравоохранения, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитационных учреждений; Конвенцию ООН о правах инвалидов; Международную классификацию функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья; Кодификатор категорий инвалидности; инструкции и методические рекомендации вышестоящих органов по определению причин инвалидности, составлению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью федеральных учреждений медико-социальной экспертизы; формы организационной работы в здравоохранении, обязательном медицинском и социальном страховании, бюджетно-страховой медицине, в области медико-социальной экспертизы; показатели, характеризующие состояние здоровья населения; этику и деонтологию; основы экономики, права, трудового, административного и гражданского законодательства; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной безопасности; владеть теорией и практикой управления персоналом учреждения, порядок ведения и хранения учетно-отчетной документации; порядок направления на переподготовку и повышение квалификации работников федеральных учреждений медико-социальной экспертизы; правила трудового внутреннего распорядка; правила производственной санитарии и противопожарной защиты; порядок заключения и исполнения договоров.

5.1.2 Организовывать работу Федерального бюро, обеспечивать выполнение заданий и решений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, органов государственной власти в области задач и функций, входящих в компетенцию Федерального бюро.

5.1.3 Формировать и утверждать перспективные и текущие планы работы Федерального бюро на основе долгосрочных федеральных и территориальных программ, поручений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и договоров гражданско-правового характера.

5.1.4 Вносить в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения по формированию государственного заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов.

5.1.5 Вносить в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения о внедрении в практику результатов научных разработок, новых технологий экспертно-реабилитационной диагностики, передового опыта, а также реализации программ по различным направлениям медико-социальной экспертизы.

5.1.6 Рассматривать жалобы граждан, проходящих освидетельствование, на решения экспертных составов главных бюро и в случае признания их обоснованными изменять либо отменять решения экспертных составов главных бюро.

5.1.7 Проводить по собственной инициативе повторное освидетельствование граждан, прошедших таковое в экспертных составах главных бюро, и при наличии достаточных оснований изменять либо отменять решения экспертных составов главных бюро.

5.1.8 Запрашивать у организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности сведения, необходимые для выполнения полномочий, возложенных на Федеральное бюро.

5.1.9 Принимать участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и вносить предложения по разработке и реализации программ по проблемам инвалидности и инвалидов.

5.1.10 Участвовать в разработке и реализации мероприятий, направленных на совершенствование деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.

5.1.11 Действовать от имени Федерального бюро без доверенности, представлять его интересы в пределах, определяемых законодательством и уставом в отношениях с российскими и иностранными юридическими лицами, заключать договоры, соглашения, иные сделки, выдавать доверенности.

5.1.12 Представлять министру труда и социальной защиты Российской Федерации предложения о структуре и проект штатного расписания Федерального бюро.

5.1.13 Издавать приказы и распоряжения, утверждать инструкции, положения и другие локальные нормативные акты по вопросам деятельности Федерального бюро, обязательные для его работников.

5.1.14 Заключать и расторгать трудовые договоры с работниками Федерального бюро, утверждать их должностные инструкции и положения о структурных подразделениях.

5.1.15 Распределять обязанности между заместителями руководителя Федерального бюро, поручать выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам: заместителям руководителя, руководителям подразделений Федерального бюро.

5.1.16 Проводить постоянную работу по укреплению трудовой и производственной дисциплины.

5.1.17 Организовывать работу по формированию и подготовке резерва кадров на выдвижение.

5.1.18 Проводить систематическую работу по повышению квалификации кадров.

5.1.19 Распоряжаться в пределах, установленных законодательством, денежными средствами и иным имуществом Федерального бюро, открывать в банках расчетные и другие счета Федерального бюро, определять направления распределения доходов, полученных от приносящей доходы деятельности Федерального бюро.

5.1.20 Нести персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Федеральное бюро.

5.1.21 Выполнять иные, не противоречащие законодательству, управленческие функции.

5.2 Требования к заместителю руководителя Федерального бюро по медико-социальной экспертизе

Заместитель руководителя Федерального бюро по медико-социальной экспертизе должен:

5.2.1 Иметь высшее медицинское образование и дополнительную подготовку по специальности "медико-социальной экспертиза"; знать Конституцию Российской Федерации; основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; нормативно-правовые документы по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов; Конвенцию ООН о правах инвалидов; Международную классификацию функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья; Кодификатор категорий инвалидности; нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитационных учреждений; формы организационной работы в здравоохранении, обязательном медицинском и социальном страховании, бюджетно-страховой медицине, в области медико-социальной экспертизы; основы медицинской этики и деонтологии; медицинскую статистику; основы организации и экономики здравоохранения; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5.2.2 Координировать и контролировать работу экспертных советов.

5.2.3 Обеспечивать качество проведения медико-социальной экспертизы.