Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53058-2013 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста (Переиздание)

     5.3 Социально-психологические услуги


Социально-психологические услуги гражданам предоставляют в следующих объемах и формах:

5.3.1 Услуги, направленные на обеспечение социальной безопасности граждан:

- психодиагностика и обследование личности (выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности гражданина - клиента учреждения, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции личности клиента);

- социально-психологическое консультирование с целью раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов клиента и последующего решения его социально-психологических проблем;

- психологическая коррекция (активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента для обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам клиента);

- психологические тренинги (активное психологическое воздействие, направленное на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на формирование личностных предпосылок для адаптации клиента к новым условиям и противостояние социальной опасности);

- социально-психологический патронаж (систематическое наблюдение за клиентами для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, могущих усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказание им при необходимости психологической помощи и поддержки.

5.3.2 Прочие социально-психологические услуги:

- психологическая помощь и поддержка;

- проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения;

- психопрофилактическая работа (содействие в формировании у клиентов потребности в психологических знаниях, желания использовать их для работы над собой, своими проблемами, в создании условий для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности клиента);

- экстренная психологическая помощь (в том числе по телефону);

- оказание психологической помощи, в том числе путем выслушивания, бесед, подбадривания, психологическая поддержка жизненного тонуса.