4.1 Основные факторы, определяющие качество социальных услуг
Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее - документы);
- условия размещения учреждения;
- укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;
- специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам социальной службы (далее - клиенты);
- наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения).
4.1.1 Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение
В состав документов должны входить:
- Устав учреждения, Положение об учреждении;
- руководства, правила, инструкции, методики;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
- национальные стандарты социального обслуживания населения.
4.1.1.1 Устав учреждения, который является учредительным документом, должен содержать следующие разделы:
- общие положения, которые должны содержать сведения о полном официальном наименовании учреждения (его организационно-правовая форма, дата его создания, фактический и юридический адреса);
- правовой статус учреждения;
- предмет, цели и направления деятельности учреждения;
- имущество и финансы учреждения;
- финансово-хозяйственная деятельность учреждения;
- структурные подразделения учреждения;
- управление учреждением;
- порядок ликвидации и реорганизации учреждения.
4.1.1.2 Положение об учреждении должно содержать следующие сведения:
- назначение учреждения;
- порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;
- источники финансирования;