Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55750-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Метаданные электронных образовательных ресурсов. Общие положения

     3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р ИСО/МЭК 15836, ГОСТ Р 52653, ГОСТ Р 52657, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1

электронный образовательный ресурс; ЭОР: Образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.

[ГОСТ Р 52653-2006, статья 3.2]

3.1.2 метаданные электронных образовательных ресурсов: Структурированные данные, определяющие основные характеристики электронных образовательных ресурсов и предназначенные для их систематизации и эффективного применения в электронных информационно-образовательных средах.

Примечание - Метаданные могут быть как составной частью электронного образовательного ресурса, так и самостоятельным компонентом электронной информационно-образовательной среды.

3.1.3 систематизация электронных образовательных ресурсов: Процесс создания многоуровневой системы управления электронными образовательными ресурсами, обеспечивающий формирование в электронной информационно-образовательной среде пространства для взаимодействия всех заинтересованных сторон.

Примечание - Заинтересованными сторонами могут быть: авторы контента, разработчики и поставщики контента, менеджеры, преподаватели, обучающиеся.

3.1.4 система метаданных: Семантическая модель, определяющая структуру и взаимосвязь свойств метаданных электронных образовательных ресурсов, необходимых для их идентификации и управления.

3.1.5 модель метаданных: Способ системного представления элементов метаданных.

Примечание - Модель метаданных может быть построена на основе базовой модели языка XML и модели RDF (Resource Description Framework).

3.1.6 интероперабельность на уровне метаданных: Обеспечение информационного взаимодействия систем на основе унификации структуры метаданных, описания и способа представления их элементов.

3.1.7 прикладной профиль: Определенный структурированный набор технических требований элемента данных, выбранный таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности сообщества.

3.1.8 спецификация группы элементов данных: Описание элементов данных или группы элементов данных, составляющих группу рассматриваемых элементов данных.

3.1.9 спецификация элемента данных: Набор атрибутов и значение атрибута определяющие правила, которые характеризуют набор элементов данных.

3.1.10 сущность (объект): Любая конкретная или абстрактная вещь, которая существует, существовала или могла бы существовать, включая ассоциации этих вещей.

3.1.11 идентификатор: Последовательность символов, способных однозначно идентифицировать сущность.

3.1.12 MLR запись: Указанный набор элементов данных описывающий ресурс обучения и ресурсы, непосредственно связанные с данным ресурсом обучения.

3.1.13 набор правил: Определенный и предварительно установленный свод правил, используемых совместно.

3.1.14 элемент метаданных: Элемент(ы) данных, используемый(ые) для описания ресурса обучения.

3.1.15 уникальный идентификатор ресурса: Представление идентификатора, основанное на синтаксисе правил, предусмотренных в RFC 3986.

3.2 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

- LOM - метаданные объекта обучения;

- MLR - метаданные ресурсов обучения;

- MLR Record - метаданные для записи ресурса обучения;

- URI - уникальный идентификатор ресурса;