5 Основные положения
5.1 Назначение сети оперативно-технологической связи
5.1.1 Сеть оперативно-технологической связи (далее сеть ОТС) является сетью железнодорожной электросвязи для осуществления служебных переговоров между участниками выполнения технологических процессов управления движением поездов, организации перевозок, текущего содержания инфраструктуры и информирования пассажиров железнодорожного транспорта.
5.1.2 Сеть ОТС должна быть организована на участках железных дорог всех категорий и на станциях всех классов.
5.1.3 Не допускается объединение сети ОТС с сетями связи общего пользования.
5.1.4 Сеть ОТС включает дорожную (региональную) и станционную сети.
5.1.5 Дорожная (региональная) сеть ОТС (ОТС Д) предназначена для управления движением поездов, для организации перевозочного процесса, содержания железнодорожной инфраструктуры и информирования пассажиров в пределах железной дороги (региона).
В сеть ОТС Д должны быть включены диспетчерские центры управления перевозками и все станции железной дороги. Дорожную сеть ОТС присоединяют к сетям ОТС соседних железных дорог и к сетям ОТС железных дорог сопредельных государств.
5.1.6 Станционная сеть ОТС (ОТС С) предназначена для управления эксплуатационной работой на железнодорожных станциях.
Сеть ОТС С должна быть соединена с сетью ОТС Д.
5.2 Виды оперативно-технологической связи
5.2.1 Сеть ОТС включает в себя следующие виды связи:
- диспетчерские связи;
- постанционную связь;
- перегонную связь;
- межстанционную связь;
- станционную распорядительную связь;
- связь с охраняемым переездом;
- стрелочную телефонную связь;
- связь с местом аварийно-восстановительных работ;
- централизованную интегрированную систему связи для информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и парковой станционной связи.
5.2.2 К диспетчерским связям относят:
- поездную диспетчерскую связь (ПДС) для ведения служебных переговоров по оперативному управлению движением поездов между поездным диспетчером и дежурными по железнодорожным станциям (ДСП) и разъездам, операторами ДСП, маневровыми диспетчерами, дежурными по локомотивным депо и подменным пунктам, локомотивными диспетчерами, энергодиспетчерами, диспетчерами дистанций сигнализации, централизации и блокировки, диспетчерами региональных центров связи, дежурными по охраняемым переездам в границах обслуживаемого диспетчерского участка;
- энергодиспетчерскую связь (ЭДС) для ведения служебных переговоров по вопросам содержания устройств электроснабжения в границах дистанции электроснабжения между энергодиспетчером, руководством дистанции, персоналом районов контактной сети и электроснабжения, работниками обслуживающими тяговые подстанции и дежурными по станциям;
- линейно-путевую связь (ЛПС) для ведения служебных переговоров по вопросам содержания путевого хозяйства в границах дистанции пути (ПЧ) между работниками ПЧ (диспетчер (ПЧД) и руководство дистанции пути, дорожные и мостовые мастера и бригадиры пути, путевые обходчики) и с дежурными по переездам и станциям (которые примыкают к участкам требующим особого контроля), а также с абонентами сети общетехнологической телефонной связи через междугородний коммутатор;
- связь локомотивного диспетчера (ЛДС) для служебных переговоров между локомотивным диспетчером и дежурными по эксплуатационным локомотивным депо по вопросам координации использования и управления локомотивным парком;
- вагонно-распорядительную диспетчерскую связь (ВДС) для служебных переговоров по вопросам прохождения, использования вагонного парка и состояния погрузо-разгрузочных работ между диспетчером ВДС, дежурными по станциям, маневровыми диспетчерами, работниками товарных контор и погрузочных пунктов, приемосдатчиками, агентствами фирменного транспортного обслуживания;
- маневровую диспетчерскую связь, предназначенную для служебных переговоров маневрового диспетчера участка диспетчерской централизации с операторами станций, дежурными по станциям, маневровыми диспетчерами станций по вопросам проведения маневровых работ;