Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55813-2013 Электросвязь железнодорожная. Сеть оперативно-технологической связи. Технические требования и методы контроля

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины, по ГОСТ Р 53953, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 групповой канал: Канал связи, организованный на базе выделенного канала какой-либо системы передачи и (или) физической цепи с использованием группового принципа построения, обеспечивающий возможность одновременного параллельного подключения территориально распределенных объектов для ведения переговоров в режиме конференции по принципу "каждый с каждым" и "каждый с диспетчером", с возможностью перебоя диспетчером передачи речи любого абонента.

3.2 измерительный уровень: Уровень сигнала синусоидальной формы частотой 1020 Гц, используемый для измерения и установки уровней передачи в тональном спектре частот.

3.3 коммутируемый канал: Канал связи, организованный между коммутационными станциями, обслуживающий вызовы от разных абонентов и построенный по принципу "от точки к точке".

3.4 коммутационная станция оперативно-технологической связи: Техническое средство, выполняющее функции коммутации линий и терминального оборудования, а также функции формирования основных цифровых групповых каналов, включающее специализированные интерфейсы для подключения каналов, линий и специализированного периферийного оборудования оперативно-технологической связи.

3.5 полудуплексный режим: Способ организации связи и построения оборудования связи, с помощью которого обеспечивается поочередная передача речевого сигнала в обоих направлениях.

3.6 полупостоянное соединение: Соединение, устанавливаемое в коммутационном поле на длительное время, которое не может быть нарушено без специального вмешательства обслуживающего персонала.

3.7

самовозбуждение тракта громкоговорящей связи (самовозбуждение): Появление паразитных сигналов в тракте громкоговорящей связи вследствие наличия в нем положительной акустической и (или) электрической связи.

[ГОСТ 24214, статья 34]

3.8 владелец инфраструктуры (железнодорожного транспорта): Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру железнодорожного транспорта на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующего договора.

3.9

Единая система мониторинга и администрирования; ЕСМА: Интегрированная система мониторинга и администрирования всеми сетями и системами железнодорожной электросвязи, представляющая собой комплекс программно-технических средств и персонал центров управления и технического обслуживания.

Примечание - ЕСМА строится по территориально-иерархическому принципу на основе единого центра управления, центров технического управления, центров технического обслуживания.


[ГОСТ Р 53953, статья 61]

3.10 междугородний коммутатор: Совокупность аппаратно-программных средств, предназначенная для установления полуавтоматическим способом телефонных соединений по немедленной системе между абонентами постанционной связи, линейно-путевой связи, между абонентами постанционной, линейно-путевой связи и абонентами общетехнологической телефонной связи, а также по заказной и немедленной системам между абонентами общетехнологической телефонной связи.