4.1 Метод А. Двухступенчатый метод определения общей влаги
Сущность метода заключается в высушивании пробы топлива на воздухе при комнатной температуре или в сушильном шкафу при температуре не более 40 °С до постоянной массы (первая ступень). Массовую долю внешней влаги определяют по потере массы пробы.
Воздушно-сухую пробу измельчают до крупности зерен не более 2,8 мм, сокращают до массы не менее 0,65 кг и определяют содержание влаги высушиванием навесок при 105 °С - 110 °С в токе азота (метод А1) или на воздухе (метод А2) до постоянной массы (вторая ступень). Массовую долю влаги в воздушно-сухой пробе определяют по потере массы навесок.
Массовую долю общей влаги рассчитывают как сумму внешней влаги и влаги воздушно-сухого топлива.
Примечания
1 Допускается называть влагу воздушно-сухого топлива остаточной влагой.
2 Допускается на второй ступени определения измельчать пробу до размера зерен не более 3 мм.
4.2 Метод В. Одноступенчатый метод определения общей влаги
Сущность метода заключается в измельчении пробы топлива до крупности кусков не более 11,2 мм или альтернативно - 10 мм и сокращении ее до минимальной массы 2,5 кг. Пробу высушивают в сушильном шкафу при 105 °С - 110 °С в атмосфере азота (метод В1) или на воздухе (метод В2) до постоянной массы. Массовую долю общей влаги рассчитывают по потере массы пробы.
Примечание - Допускается измельчать пробу топлива до крупности кусков не более 13 мм.
Допускается измельчить пробу топлива до крупности не более 2,8 мм и сократить ее до массы не менее 0,65 кг. Навеску пробы высушивают в сушильном шкафу при 105 °С - 110 °С в атмосфере азота (метод В3) или на воздухе (метод В4) до постоянной массы. Массовую долю общей влаги рассчитывают по потере массы навески.