Статус документа
Статус документа

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений (с Поправками)

 Приложение Д
(обязательное)

     
Расстояния между осями смежных путей на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах

Д.1 Расстояния между осями смежных путей на железнодорожных станциях (далее - станции), разъездах и обгонных пунктах при их новом строительстве, а также при усилении (реконструкции) существующих следует принимать в соответствии с таблицей Д.1.

Таблица Д.1 - Расстояния между осями смежных путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах

Наименование путей

Расстояния между осями смежных путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах, мм

нормальное

минимальное

Главные пути на двухпутных участках при движении со скоростями

До 140 км/ч

5300

Равно расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах*


Свыше 140 и до 250 км/ч

Равно расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах*

Главные пути на многопутных участках

Равно расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах*

Главные пути различных направлений на раздельных пунктах, к которым примыкают несколько железнодорожных линий

По нормам главного пути и смежного с ним

Главный и смежные с ним пути при движении поездов со скоростями

До 140 км/ч

5300

5300


Свыше 140 и до 250 км/ч

7650

7400

Приемо-отправочные пути и сортировочно-отправочные пути

5300

4800

Вытяжной и смежный с ним путь

6500

5300

Второстепенные станционные пути

Пути стоянки железнодорожного подвижного состава

4800

4500


Пути грузовых дворов (кроме путей для перегрузки)

4800

4500


Остальные пути

4800

4500

Пути парков приема, отправления, где предусматривается безотцепочный ремонт вагонов

Через один путь

5600 и 5300

5600 и 5300

Пути для отцепочного ремонта вагонов

Через один путь

6000 и 7500

6000 и 7500

* Норма установлена с учетом исключения необходимости устройства S-образных кривых для уширения междупутья на станциях и создания ограничений скорости, а также предусматривает соблюдение требований безопасности персонала во время прохода поезда.

Д.2 Расстояния между осями путей даны для прямых участков пути. При расположении путей в кривых эти расстояния необходимо увеличивать согласно приложению Е.

Д.3 Нормальные расстояния между осями смежных путей, приведенные в таблице Д.1, следует принимать при расположении станций, разъездов и обгонных пунктов на новых линиях и при переустройстве существующих раздельных пунктов.

Минимальные расстояния допускается принимать при соответствующем обосновании:

- для новых станций, разъездов и обгонных пунктов, располагаемых на существующих линиях в трудных условиях;

- для переустраиваемых существующих раздельных пунктов в трудных условиях;

- при проектировании станций, разъездов и обгонных пунктов на новых линиях  в виде исключения.

Д.4 При расположении в междупутье сооружений и устройств расстояния между осями путей в необходимых случаях следует увеличивать таким образом, чтобы в каждую сторону от них до оси соседних путей обеспечивалось соблюдение габаритов приближения строений и по их сплошным линиям для станций.

Д.5 На станциях через каждые восемь-десять путей предусматривают уширенные, не менее чем до 6500 мм, междупутья, в которых следует размещать все устройства, препятствующие работе машин по текущему содержанию и ремонту пути (снегоочистительных и снегоуборочных, балластировочных, щебнеочистительных и др.).

Д.6 Для пропуска поездов с негабаритными грузами на станциях, смены локомотивов и на промежуточных станциях со стоянками поездов для технических надобностей следует предусматривать не менее чем по одному пути в каждом направлении с расстоянием между осями смежных путей 5300 мм.

Д.7 При расположении главных путей крайними допускается принимать расстояние между осями 4100 мм.

Д.8 Предельные столбики должны быть установлены в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет не менее 4100 мм в прямых, а в кривых - плюс соответствующее уширение.

Д.9 Расстояния между осями смежных путей, предназначенных для перегрузки из вагона в вагон, определяют в каждом конкретном случае расчетом.