Требования контрольного очертания для пропуска вагонов габарита и
Г.1 Общие положения
Г.1.1 Минимально допустимые габаритные требования к сооружениям, устройствам и междупутьям предназначены для определения объектов, подлежащих обязательному переустройству до введения в эксплуатацию полувагонов и цистерн габарита и .
Г.1.2 Минимально допустимые габаритные требования к сооружениям, устройствам и междупутьям представляют собой минимальные внутренние очертания сооружений и нормы на расстояния между осями путей на перегонах и станциях, которым, как минимум, должны соответствовать существующие сооружения, устройства и междупутья к моменту введения в эксплуатацию полувагонов габарита и цистерн габарита .
Основанием для их разработки явились следующие причины:
- превышение полувагонами габарита и цистернами габарита размеров (по ширине и высоте) соответствующего существующего подвижного состава;
- наличие на сети железных дорог сооружений, устройств и междупутий, не отвечающих габаритным нормам настоящего стандарта и приспособленным к работе только с существующим подвижным составом;
- невозможность переустройства в сжатые сроки всех имеющихся на сети железных дорог негабаритных сооружений и устройств под габариты приближения строений () и достаточность размеров многих из них для пропуска вагонов габаритов и .
Г.1.3 Минимальные внутренние очертания сооружений и нормы на междупутья, приведенные в настоящем стандарте, устанавливались, исходя из размеров габаритов подвижного состава и .
Г.1.4 При подготовке к эксплуатации полувагонов габарита может возникнуть необходимость в устранении негабаритности сооружений, устройств и междупутий на перегонах и станциях, а к эксплуатации цистерн габарита - сооружений, устройств и междупутий на перегонах. Требования к станционным междупутьям при подвижном составе габарита сохраняются те же, что и при существующем подвижном составе, имея в виду, что в нижней зоне габарит по размерам совпадает с действующим габаритом .
Г.2 Требования к габаритам сооружений и устройств
Г.2.1 Все сооружения и устройства, отвечающие требованиям габаритов приближения строений , и настоящего стандарта, обеспечивают безопасную эксплуатацию подвижного состава любых типов, построенных с полным использованием габаритов и .
Г.2.2 Для обеспечения пропуска пассажирских вагонов и полувагонов габарита по участкам, имеющим сооружения и устройства, не отвечающие габаритам приближения строений и , следует применять контрольное очертание сооружений, показанные на рисунке Г.1.
Размеры в миллиметрах
Рисунок Г.1 - Контрольные очертания приближения строений КО для пропуска пассажирских вагонов и полувагонов габарита
Г.2.3 Для обеспечения пропуска цистерн габарита по участкам, имеющим сооружения и устройства, не отвечающие габаритам приближения строений и , следует применять контрольное очертание приближения строений, приведенное на рисунке Г.2.
Размеры в миллиметрах
Рисунок Г.2 - Контрольное очертание сооружений Ц для пропуска подвижного состава габарита при скорости движения более 40 км/ч
Г.2.4 Размеры очертаний приближения строений, приведенные на рисунках Г.1 и Г.2, даны для прямых участков пути. В кривых их следует принимать в соответствии с приложением Е (таблицы Е.25 и Е.16).
Г.3 Минимально допустимые расстояния между осями путей при вводе в эксплуатацию подвижного состава габарита .