В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 конструкционная масса вагонетки: Масса вагонетки без учета массы смазки и запасных частей.
3.2 клиренс: Расстояние от уровня головки рельса до наиболее низко расположенных между колесами элементов конструкции порожней вагонетки.
3.3 конструктивная скорость: Максимально допустимая скорость движения, которая определяется предельно допускаемыми значениями параметров элементов вагонетки и устойчивостью ее движения.
3.4 поезд секционный: Нерасформируемый состав вагонеток-секций с донной разгрузкой и уменьшенным до минимума и перекрытым сверху междувагонеточным пространством. Каждая секция оснащена одним полускатом и своей консольной частью опирается и шарнирно соединяется со смежной секцией. Последняя секция опирается на специальную тележку с автосцепкой или модернизированную вагонетку ВДК. На противоположном конце состава устанавливается вагонетка ВДК с автосцепкой.
3.5 коэффициент тары: Отношение массы вагонетки к ее грузоподъемности (массе перевозимого груза). Для угольных вагонеток рассчитывается при насыпной плотности угля 1 т/м, для горнорудных- 2,5 т/м.
3.6 номинальная грузоподъемность вагонетки: Грузоподъемность вагонетки, рассчитанная по насыпной плотности основного груза (уголь, руда).
3.7 максимальная грузоподъемность вагонетки: Грузоподъемность вагонетки, рассчитанная по насыпной плотности пустых пород, сопутствующих добыче полезного ископаемого.