Статус документа
Статус документа

ГОСТ 28307-2013 Прицепы и полуприцепы тракторные. Методы испытаний (с Поправкой)

Приложение Б
(обязательное)

     
Методика определения предельного угла боковой устойчивости при задней разгрузке прицепа (полуприцепа)


Прицеп (полуприцеп) устанавливают на платформу, которая может быть наклонена относительно одной из ее сторон. Поверхность платформы должна быть ровной, твердой и прочной, чтобы предотвратить возможные деформации, влияющие на испытания. Под колеса подкладывают стальные пластины толщиной 1 мм, имеющие размеры, большие пятна контакта шины. Давление в шинах должно быть равно номинальному, указанному изготовителем. Для полуприцепов дышло располагают на высоте, заданной изготовителем, с помощью механической опоры, установленной на платформе, или путем непосредственного соединения с трактором, также установленным на платформе. Управляемые колеса устанавливают в положение прямолинейного движения. Должны быть приняты меры по предотвращению опрокидывания прицепа (полуприцепа).

При испытании не должно быть никакой нагрузки, действующей вертикально вверх на сцепное устройство прицепа (полуприцепа).

Испытательную нагрузку, равную четверти номинальной грузоподъемности, прилагают в одной из передних четвертей платформы в центре этой передней четверти на высоте, равной половине высоты бортов. Платформу наклоняют с уклоном 8% (5°), затем медленно равномерно поднимают платформу прицепа (полуприцепа) до достижения верхнего положения.

При испытании не менее чем одна из разгруженных шин должна сохранять контакт с опорной поверхностью.

Контакт с опорной поверхностью считают сохраненным, если при приложении силы 50 Н стальная пластина не перемещается в стороны под шиной.