4.1 ТЗ разрабатывается Заказчиком. ТЗ определяет предмет размещения заказа на закупку ВМО.
Ответственность за полноту и достаточность ТЗ лежит на Заказчике.
4.2 При подготовке ТЗ на закупку ВМО запрещается указание конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, обозначение места происхождения товара или имени производителя (кроме случаев, указанных отдельно).
4.3 При составлении ТЗ Заказчик должен определить характер потребности в том или ином виде ВМО, его качественные и функциональные характеристики.
При составлении ТЗ следует руководствоваться следующими основными принципами:
- принципом определенности;
- принципом разумности детализации требований.
4.3.1 Принцип определенности предусматривает наличие в ТЗ однозначных обоснованных требований к качественным и функциональным характеристикам ВМО. Участник размещения заказа по ТЗ должен однозначно идентифицировать предмет размещения заказа и, в результате исполнения контракта, полностью удовлетворить потребность Заказчика в ВМО.
4.3.2 Принцип разумности детализации требований при описании предмета заказа должен быть на уровне действительных потребностей Заказчика. Требования к предмету заказа должны однозначно отвечать потребностям Заказчика исходя из прямого предназначения ВМО [3].
4.4 Форма представления ТЗ в виде таблицы является удобной и наглядной. Использование формы представления ТЗ в виде таблицы, приведенной в настоящем стандарте (Приложение А), является рекомендательной.
4.5 Основные требования, включаемые в ТЗ (см. 5). ТЗ должно быть подробным, детальным и давать однозначное представление о потребности Заказчика в ВМО. В то же время ТЗ не должно являться точной копией описания технических характеристик конкретного типа (модели) ВМО [3].
4.6 Для того, чтобы предложения участников максимально соответствовали потребностям Заказчика, последнему, при формировании ТЗ, особое внимание следует обратить на:
а) грамотное и правомерное формирование лотов. Запрещено включать в состав лотов технологически и функционально не связанные виды ВМО, если это может ограничивать конкуренцию;
Примечание - в связи с неопределенностью понятия "ограничение конкуренции" вообще не рекомендуется закупать разнородную продукцию в рамках одного конкурса (аукциона), запроса котировок.
б) ссылки на нормативно закрепленные требования:
- по наличию регистрационного удостоверения на ВМО;
- по наличию декларации о соответствии;
- по наличию санитарно-эпидемиологических заключений;
- по наличию свидетельств о поверке ВМО, являющегося средствами измерения [4];
- по наличию подтверждений о соответствии стандартам или иным нормативным требованиям;
в) грамотное и полное описание поставляемого ВМО, являющегося предметом торгов или запроса котировок, его количественных и качественных характеристик, в том числе предложения по предоставлению смет, чертежей, аудиовизуальных демонстраций на электронных и иных носителях, образцов и фотографий предлагаемого ВМО.
4.7 Следует учитывать, что контракты заключаются Заказчиком по каждому лоту отдельно, что Заказчик может в установленном порядке отказаться от проведения торгов по всем или только по избранным лотам (одному лоту), что торги могут быть признаны несостоявшимися по каждому лоту(ам) отдельно и независимо от других лотов.
4.8 Возможна разбивка заказа на лоты следующим образом:
- по территориальному принципу (например, по конкретным населенным пунктам, по разным районам одного города);
- по видам ВМО;
- по периодам поставки;
- по получателям ВМО (по учреждениям здравоохранения города, округа, района и пр.).
Перечисленные принципы разбивки на лоты могут использоваться как по отдельности, так и в сочетании друг с другом.