5.1.1 Динамическая радиальная грузоподъемность отдельных подшипников
Динамическую радиальную грузоподъемность радиальных и радиально-упорных шариковых подшипников вычисляют по формулам
(1)
для 25,4 мм
(2)
для 25,4 мм.
Значения и приведены в таблицах 1 и 2, соответственно.
Таблица 1 - Значения для радиальных и радиально-упорных шариковых подшипников
Тип подшипника | |
Радиальный или радиально-упорный шариковый подшипник (без паза для ввода шариков), вкладышный подшипник и шариковый сферический подшипник | 1,3 |
Подшипник с пазом для ввода шариков | 1,1 |
Таблица 2 - Значения коэффициента для радиальных и радиально-упорных шариковых подшипников
Коэффициент | ||||
Радиальный шариковый однорядный подшипник и радиально-упорный шариковый однорядный или двухрядный подшипник | Радиальный шариковый двухрядный подшипник | Радиальный шариковый сферический однорядный или двухрядный подшипник | Радиальный шариковый однорядный разъемный | |
0,01 | 29,1 | 27,5 | 9,9 | 9,4 |
0,02 | 35,8 | 33,9 | 12,4 | 11,7 |
0,03 | 40,3 | 38,2 | 14,3 | 13,4 |
0,04 | 43,8 | 41,5 | 15,9 | 14,9 |
0,05 | 46,7 | 44,2 | 17,3 | 16,2 |
0,06 | 49,1 | 46,5 | 18,6 | 17,4 |
0,07 | 51,1 | 48,4 | 19,9 | 18,5 |
0,08 | 52,8 | 50,0 | 21,1 | 19,5 |
0,09 | 54,3 | 51,4 | 22,3 | 20,6 |
0,10 | 55,5 | 52,6 | 23,4 | 21,5 |
0,11 | 56,6 | 53,6 | 24,5 | 22,5 |
0,12 | 57,5 | 54,5 | 25,6 | 23,4 |
0,13 | 58,2 | 55,2 | 26,6 | 24,4 |
0,14 | 58,8 | 55,7 | 27,7 | 25,3 |
0,15 | 59,3 | 56,1 | 28,7 | 26,2 |
0,16 | 59,6 | 56,5 | 29,7 | 27,1 |
0,17 | 59,8 | 56,7 | 30,7 | 27,9 |
0,18 | 59,9 | 56,8 | 31,7 | 28,8 |
0,19 | 60,0 | 56,8 | 32,6 | 29,7 |
0,20 | 59,9 | 56,8 | 33,5 | 30,5 |
0,21 | 59,8 | 56,6 | 34,4 | 31,3 |
0,22 | 59,6 | 56,5 | 35,2 | 32,1 |
0,23 | 59,3 | 56,2 | 36,1 | 32,9 |
0,24 | 59,0 | 55,9 | 36,8 | 33,7 |
0,25 | 58,6 | 55,5 | 37,5 | 34,5 |
0,26 | 58,2 | 55,1 | 38,2 | 35,2 |
0,27 | 57,7 | 54,6 | 38,8 | 35,9 |
0,28 | 57,1 | 54,1 | 39,4 | 36,6 |
0,29 | 56,6 | 53,6 | 39,9 | 37,2 |
0,30 | 56,0 | 53,0 | 40,3 | 37,8 |
0,31 | 55,3 | 52,4 | 40,6 | 38,4 |
0,32 | 54,6 | 51,8 | 40,9 | 38,9 |
0,33 | 53,9 | 51,1 | 41,1 | 39,4 |
0,34 | 53,2 | 50,4 | 41,2 | 39,8 |
0,35 | 52,4 | 49,7 | 41,3 | 40,1 |
0,36 | 51,7 | 48,9 | 41,3 | 40,4 |
0,37 | 50,9 | 48,2 | 41,2 | 40,7 |
0,38 | 50,0 | 47,4 | 41,0 | 40,8 |
0,39 | 49,2 | 46,6 | 40,7 | 40,9 |
0,40 | 48,4 | 45,8 | 40,4 | 40,9 |
3начения для промежуточных значений получают линейным интерполированием. |
Значения этих коэффициентов применимы к подшипникам с радиусом поперечного сечения желоба дорожки качения не более 0,52 на внутренних кольцах радиальных и радиально-упорных шариковых подшипников и не более 0,53 на наружных кольцах радиальных и радиально-упорных шариковых подшипников и на внутренних кольцах шариковых сферических подшипников.
Грузоподъемность подшипника не обязательно возрастает при меньшем радиусе желоба, но она снижается при радиусе желоба большем, чем указано выше. В последнем случае следует применять соответственно уменьшенное значение . Расчет этого уменьшенного значения может быть сделан по ISO/TR 1281-1 [уравнение (15)].
5.1.2 Динамическая радиальная грузоподъемность комбинаций подшипников
5.1.2.1 Два радиальных шариковых однорядных подшипника, работающих как единый узел
При расчете динамической радиальной грузоподъемности два одинаковых радиальных шариковых однорядных подшипника, смонтированные рядом на одном валу так, что они работают как единый узел (сдвоенный подшипник), рассматривают как один радиальный шариковый двухрядный подшипник.
Два одинаковых радиальных шариковых однорядных подшипника, специально изготовленные и работающие по схеме O или по схеме X, рассматривают как один радиально-упорный шариковый двухрядный подшипник. Примечание - Требование добавлено, поскольку в настоящее время радиальные подшипники производят также для работы по схеме O и схеме X. |
5.1.2.2 Схема O или X для радиально-упорных шариковых однорядных подшипников
При расчете динамической радиальной грузоподъемности два одинаковых радиально-упорных шариковых однорядных подшипника, смонтированные рядом на одном валу так, что они работают как единый узел (сдвоенный подшипник) по схеме O или по схеме X, рассматривают как один радиально-упорный шариковый двухрядный подшипник.
5.1.2.3 Компоновка по схеме тандем