Статус документа
Статус документа

ГОСТ 18855-2013 (ISO 281:2007) Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс (с Поправками)

     5.2 Динамическая эквивалентная радиальная нагрузка

5.2.1 Динамическая эквивалентная радиальная нагрузка отдельных подшипников

Динамическую эквивалентную радиальную нагрузку радиальных и радиально-упорных шариковых подшипников при постоянных радиальной и осевой нагрузках вычисляют по формуле

.                                                 (3)


Значения коэффициентов и приведены в таблице 3. Эти коэффициенты применяют к подшипникам с радиусами желобов дорожек качения в поперечном сечении по 5.1.1. Для других радиусов желобов расчет коэффициентов   и  может быть сделан в соответствии с ISO/TR 1281-1 (подраздел 5.2).


Таблица 3 - Значениях   и  для радиальных и радиально-упорных шариковых подшипников

Тип подшипника

"Относительная осевая нагрузка"

Однорядный подшипник

Двухрядный подшипник



Радиальный шариковый подшипник


0,172

0,172

1

0

0,56

2,30

1

0

0,56

2,30

0,19

0,345

0,345

1,99

1,99

0,22

0,689

0,689

1,71

1,71

0,26

1,030

1,030

1,55

1,55

0,28

1,380

1,380

1,45

1,45

0,30

2,070

2,070

1,31

1,31

0,34

3,450

3,450

1,15

1,15

0,38

5,170

5,170

1,04

1,04

0,42

6,890

6,890

1,00

1,00

0,44

Радиально-
упорный шариковый подшипник


Для данного типа используют величины , и , применяемые для радиальных шариковых однорядных подшипников

0,173

0,172

1

0

1

2,78

0,78

3,74

0,23

0,346

0,345

2,40

3,23

0,26

0,692

0,689

2,07

2,78

0,30

1,040

1,030

1,87

2,52

0,34

1,380

1,380

1,75

2,36

0,36

2,080

2,070

1,58

2,13

0,40

3,460

3,450

1,39

1,87

0,45

5,190

5,170

1,26

1,69

0,50

6,920

6,890

1,21

1,63

0,52

0,175

0,172

1

0

0,46

1,88

1

2,18

0,75

3,06

0,29

0,350

0,345

1,71

1,98

2,78

0,32

0,700

0,689

1,52

1,76

2,47

0,36

1,050

1,030

1,41

1,63

2,29

0,38

1,400

1,380

1,34

1,55

2,18

0,40

2,100

2,070

1,23

1,42

2,00

0,44

3,500

3,450

1,10

1,27

1,79

0,49

5,250

5,170

1,01

1,17

1,64

0,54

7,000

6,890

1,00

1,16

1,63

0,54


0,176

0,172

1

0

0,45

1,72

1

1,97

0,74

2,79

0,33

0,353

0,345

1,62

1,82

2,58

0,35

0,706

0,689

1,43

1,64

2,33

0,39

1,042

1,030

1,34

1,53

2,17

0,41

1,412

1,380

1,28

1,47

2,08

0,43

2,116

2,070

1,19

1,36

1,93

0,46

3,528

3,450

1,07

1,22

1,74

0,51

5,290

5,170

1,01

1,15

1,64

0,55

7,056

6,890

1,00

1,14

1,63

0,55

0,178

0,172

1

0

0,44

1,47

1

1,65

0,72

2,39

0,38

0,357

0,345

1,40

1,57

2,28

0,40

0,714

0,689

1,30

1,46

2,11

0,43

1,070

1,030

1,23

1,38

2,00

0,46

1,430

1,380

1,19

1,34

1,93

0,47

2,140

2,070

1,12

1,26

1,82

0,50

3,570

3,450

1,02

1,14

1,66

0,55

5,350

5,170

1,00

1,12

1,63

0,56

7,140

6,890

1,00

1,12

1,63

0,56

-

-

1

0

0,43

1,00

1

1,09

0,70

1,63

0,57

-

-

0,41

0,87

0,92

0,67

1,41

0,68

-

-

0,40

0,83

0,86

0,65

1,34

0,73

-

-

0,39

0,76

0,78

0,63

1,24

0,80

-

-

0,37

0,66

0,66

0,60

1,07

0,95

-

-

0,35

0,57

0,55

0,57

0,93

1,14

-

-

0,33

0,50

0,47

0,54

0,81

1,34

Шариковый сферический подшипник

1

0

0,40

0,4

1

0,42

0,65

0,65

1,5

Радиальный шариковый однорядный разъемный подшипник (магнетный)

1

0

0,50

2,50

-

-

-

-

0,20

Допустимое максимальное значение зависит от конструкции подшипника (внутренний зазор и глубина желоба на дорожке качения). Использовать первую или вторую графу в зависимости от имеющейся информации.

Значения , и для промежуточных значений "относительных осевых нагрузок" и/или углов контакта получают линейным интерполированием.

Значения приведены в ГОСТ 18854.



5.2.2 Динамическая эквивалентная радиальная нагрузка комбинаций подшипников

5.2.2.1 Два однорядных радиальных шариковых подшипника, работающие как единый узел

При расчете эквивалентной радиальной нагрузки два одинаковых радиальных шариковых однорядных подшипника, смонтированные рядом на одном валу так, что они работают как единый узел (сдвоенный подшипник), рассматривают как один радиальный шариковый двухрядный подшипник.

Два одинаковых радиальных шариковых однорядных подшипника, специально изготовленные и работающие по схеме О или по схеме X, рассматривают как один радиально-упорный шариковый двухрядный подшипник.

Примечание - Требования добавлены для учета всех возможных комбинаций двух радиальных шариковых однорядных подшипников.

5.2.2.2 Схема O или X для радиально-упорных шариковых однорядных подшипников

При расчете эквивалентной радиальной нагрузки два одинаковых радиально-упорных шариковых однорядных подшипника, смонтированные рядом на одном валу так, что они работают как единый узел (сдвоенный подшипник), скомпонованный по схеме O или по схеме X, рассматривают как один радиально-упорный шариковый двухрядный подшипник.

5.2.2.3 Компоновка по схеме тандем

При расчете эквивалентной радиальной нагрузки двух или более одинаковых радиальных шариковых однорядных подшипников или двух или более одинаковых радиально-упорных шариковых однорядных подшипников, смонтированных рядом на одном валу так, что они работают как единый узел (сдвоенный подшипник или комплект подшипников), скомпонованный по схеме тандем, следует использовать значениях и для однорядного подшипника.

"Относительную осевую нагрузку" (см. таблицу 3) определяют, используя значение , равное 1, и значения и , оба из которых относятся только к одному из подшипников (даже если для расчета эквивалентной нагрузки всего узла используют значения и , относящиеся к общим нагрузкам).