8.2.1 Нагрузки и воздействия на возводимые наплавным способом ГТС, подлежащие учету при расчетах прочности сооружений, формируются в процессе строительных и технологических операций, а также при воздействии природных и техногенных факторов при строительстве и эксплуатации, которые реализуются:
- в сухом доке (котловане вне створа ПЭС) при реализации конструктивных элементов, узлов, конструкций, наплавного блока в целом, его испытаниях, всплытии и выводе;
- на морской акватории при буксировке и отстое наплавного блока как на трассе, так и в районе створа ПЭС;
- в первой фазе установки на место эксплуатации в створе ПЭС: при позиционировании, погружении на грунт (постель), снятии с грунта, включая всплытие (при необходимости), задавливании в грунт, отведении воды из-под подошвы наплавного блока, его выравнивании и временном закреплении приемом водного и, при необходимости, частично твердого (постоянного) балласта;
- во второй фазе установки на место эксплуатации в створе ПЭС: при нагнетании растворов под подошву наплавного блока, выполнении иных операций по сопряжению с основанием, наплавных блоков между собой, с соседним сооружением и окончательном закреплении наплавного блока приемом твердого (постоянного) балласта;
- в третьей фазе установки на место эксплуатации в створе ПЭС: при креплении основания у сооружений со стороны моря и бассейна ПЭС, замыкании напорного фронта, испытаниях гидроагрегатов и сооружений, в период временной эксплуатации сооружений гидроузла и до его сдачи в эксплуатацию;
- при эксплуатации в створе ПЭС от восприятия нагрузок и воздействий природных и техногенных факторов согласно разделу 6;
- при реконструкции и ремонте на месте эксплуатации в створе ПЭС от восприятия нагрузок и воздействий природных и техногенных факторов согласно разделу 6 и дополнительных нагрузок и воздействий, обусловленных технологией и оборудованием, используемых при реконструкции и ремонте.
8.2.2 Нагрузки и воздействия на наплавные блоки в период строительства в сухом доке (котловане) идентичны таковым при классическом способе строительства ГТС за перемычками в створе гидроузла.