Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55561-2013 Внутренний водный транспорт. Портовые гидротехнические сооружения. Требования безопасности

     4 Общие положения

4.1 В настоящем стандарте регламентируются мероприятия, обеспечивающие защиту:

- жизни и здоровья людей при нормальной эксплуатации ПГС;

- жизни и здоровья людей при аварийном состоянии ПГС;

- законных экономических интересов физических и юридических лиц (имущества, грузов и пр.) при использовании ПГС по назначению;

- законных экономических интересов физических и юридических лиц (имущества, грузов и пр.) при аварийном состоянии ПГС.

4.2 Осуществление видов деятельности, связанных с проектированием (включая инженерные изыскания), строительством, приемкой в эксплуатацию, эксплуатацией, ремонтом, реконструкцией и ликвидацией ПГС, допускается только юридическими и физическими лицами, в том числе предприятиями, учреждениями, организациями или объединениями предприятий, имеющими опыт таких работ (при наличии необходимых лицензий, аккредитаций и документов саморегулируемых организаций, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

4.3 Безопасность причалов или причальных сооружений на стадии эксплуатации подтверждается декларацией соответствия, в которой указывается вид технического состояния сооружения и допускаемый режим эксплуатации (приложение А).

Декларация соответствия составляется на основании собственных доказательств и доказательств, полученных по результатам обследования причалов или причальных сооружений аккредитованной в установленном порядке специализированной организацией. При этом заявителем является собственник или эксплуатант объекта.

4.4 Причалы или причальные сооружения могут использоваться по назначению только при строгом соблюдении режима эксплуатации, в том числе норм эксплуатационных нагрузок, указанных в их паспорте (приложение Б).

Примечание - Паспорт причала или причального сооружения является основным документом, определяющим его фактическое техническое состояние, уровень безопасности, допускаемый режим эксплуатации при использовании по назначению, а также технические решения по его ремонту или реконструкции (при необходимости).

4.5 Паспорт причала или причального сооружения разрабатывается по результатам обследования, выполненного аккредитованной в установленном порядке специализированной организацией, имеющей необходимые лицензии и документы саморегулируемых организаций, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Паспорт и материалы обследования являются доказательными материалами для принятия Декларации соответствия причала или причального сооружения.

4.6 Паспорт причала или причального сооружения, техническое состояние которого исправное или работоспособное, подлежит продлению или обновлению, через каждые 5 лет или при изменении его технического состояния. Для причала или причального сооружения, эксплуатирующегося более 50 лет, паспорт выдается на 3 года.

4.7 На причал или причальное сооружение, техническое состояние которого ограниченно работоспособное, предаварийное или аварийное (предельное), может быть выдан временный паспорт со сроком действия менее 3 лет. При этом в паспорте в разделе II "Указания по эксплуатации" даются предписания по ограничению режима реальной эксплуатации относительно нормального режима вплоть до полного запрещения использования сооружения по назначению.

Во временном паспорте указываются технические мероприятия, выполнение которых в течение срока действия временного паспорта должны привести к улучшению технического состояния причала или причального сооружения.

В случае невыполнения этих мероприятий в течение срока действия временного паспорта режим реальной эксплуатации может быть пересмотрен в сторону дальнейшего ограничения вплоть до полного запрещения использования причала или причального сооружения по назначению.

В случае реконструкции либо капитального ремонта причала или причального сооружения паспорт составляется проектной организацией, разработавшей проект реконструкции или капитального ремонта. При этом режим эксплуатации причала или причального сооружения должен определяться этим паспортом.

4.8 Проведение расследования причин аварий ПГС, их частей и конструктивных элементов (разрушение, повреждение, в том числе недопустимые деформации), произошедших в процессе эксплуатации, ремонта и реконструкции, а также порядок передачи информации об авариях и оформления результатов расследования должны осуществляться в соответствии с [4].

4.9 Для установления причин повреждений, недопустимых деформаций ПГС, их частей и конструктивных элементов, а также для разработки мероприятий по их восстановлению предприятие совместно с аккредитованной в установленном порядке специализированной организацией должно выполнить в необходимом объеме обследования и инженерные изыскания.

4.10 В случае аварийного технического состояния ПГС на случай чрезвычайной ситуации в результате аварии сооружения предприятие совместно с администрацией населенного пункта и местным органом МЧС России составляет аварийное расписание.

4.11 Аварийное расписание должно регламентировать действия при объявлении состояния тревоги по населенному пункту и аварийного состояния по предприятию.

В разделе аварийного расписания, касающемся действий при объявлении состояния тревоги, указываются обязанности предприятия, определенные общим "Планом по населенному пункту действий служб и предприятий при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации".

В разделе аварийного расписания, касающемся действий при объявлении аварийного состояния, указываются:

- обязанности персонала;

- порядок и средства оповещения персонала и способы его доставки;

- варианты схем размещения персонала, транспортных средств и механизмов;

- способы ликвидации аварийного состояния сооружений с привязкой к предполагаемым конкретным условиям аварии;

- перечень мобилизуемых предприятий, учреждений и организаций и выделяемых ими рабочих бригад, механизмов, транспортных средств и помещений на все время ликвидации аварии.