Только нижнее отклонение допуска на диаметр отверстия и верхнее отклонение допуска на наружный диаметр распространяются на всю ширину отверстий и наружных поверхностей подшипниковых колец. В других случаях определения диаметра отверстия, наружного диаметра и формы относятся только к поверхностям между фасками колец.
Термин "единичный" применялся в технологии изготовления подшипников качения в течение длительного времени (единичное отверстие, единичный наружный диаметр и т.д.), но он идентичен термину "действительный", используемому в некоторых стандартах и определенному в ГОСТ 25346.
Диаметры, их отклонения и непостоянство относятся к номинально цилиндрическим поверхностям, если иного не оговорено специально.
Непостоянства диаметров и ширин, а также средние диаметры и ширины являются разностью и среднеарифметическими значениями действительных наибольшего и наименьшего единичных размеров, а не допустимых предельных значений единичных размеров. Пояснения, касающиеся допусков на размеры диаметров, приведены в приложении А.
Радиальное и осевое биения собранного подшипника является результатом нескольких отдельных, но сведенных воедино факторов.
Подстрочные знаки в символах обозначений имеют следующее значение:
- а | относится к собранному подшипнику или к внутреннему зазору в осевом направлении; |
- е | относится к наружному кольцу; |
- i | относится к внутреннему кольцу; |
- m | среднеарифметическое значение нескольких измерений; |
- max | наибольшее значение величины; |
- min | наименьшее значение величины; |
- р | плоскость, в которой производят измерение; |
- r | относится к внутреннему зазору в радиальном направлении; |
- s | единичное или действительное измерение; |
- w | относится к телам качения; |
- 1, 2 | цифровое обозначение там, где более чем один диаметр или ширина относятся к кольцу или комплекту |