7.4.1 Приведенные ниже формулы применимы при следующих условиях:
- расстояние между наружными поверхностями соседних ответвлений тройников или врезок превышает величину
, (7.15)
в противном случае (например, при расчете коллекторов с близкорасположенными ответвлениями) расчет коэффициента следует проводить для ряда отверстий с учетом их взаимного влияния согласно [6];
- соблюдается условие 1;
- соблюдается условие 0,1.
7.4.2 Если угол между осью ответвления и осью магистрали не менее 75°, расчетную толщину стенки определяют согласно 7.4.3. Если угол между осью ответвления и осью магистрали 75°45°, то для сварных тройников и врезок расчетную толщину стенки определяют согласно 7.4.9.
7.4.3 Расчетную толщину стенки магистрали в тройниковых соединениях (врезках) при действии внутреннего избыточного давления (рисунок 7.3) вычисляют по формуле
, (7.16)
где - расчетный коэффициент снижения прочности магистрали тройника (врезки) вычисляют в соответствии с 7.4.5.
7.4.4 Расчетная толщина стенки ответвления
. (7.17)
7.4.5 Расчетный коэффициент снижения прочности магистрали тройника (врезки) или эллиптической заглушки, ослабленной укрепленным отверстием:
, (7.18)
где , а - сумма укрепляющих площадей ответвления и накладки (если таковая имеется)
. (7.19)
Для штампованных (штампосварных) тройников (рисунок 7.3, б) вместо величины в формулу (7.18) следует подставлять
. (7.20)
а - сварной тройник (врезка), б - штампованный (штампосварной) тройник
Рисунок 7.3 - Тройники и врезки