Необходимость изменения существующих методов испытаний вентиляторов в местах их эксплуатации появилась относительно недавно. Принимая во внимание масштабы этих изменений, было признано целесообразным представить метод испытаний в месте эксплуатации в виде отдельного документа по испытаниям в месте эксплуатации. Это позволило бы более детально изложить методы измерения скорости для всех наиболее часто применяемых сечений воздуховодов. Это также позволило бы добавить описания в приложениях, охватывающих выбор подходящих сечений для измерения и калибровки прибора.
В соответствии с последними международными соглашениями определено, что давление вентилятора теперь определяется как разница между давлениями заторможенного потока на выходе из вентилятора и на входе в него. Давление торможения является абсолютным давлением, измеряемым в точке потока, если бы он был остановлен вследствие адиабатического процесса. Для чисел Маха менее 0,2 давление заторможенного потока находится в пределах 0,6% от полного давления.
Меньше внимания уделяется использованию термина "статическое давление вентилятора", как менее удобного. Следует ожидать, что со временем он вообще выйдет из употребления. Все потери давления являются по существу потерями давления торможения, и это отражено в определениях.
Следует признать, что характеристика вентилятора, определяемая в условиях эксплуатации, не обязательно должна совпадать с той, что получена при стендовых испытаниях. Причины такого различия не только в низкой точности испытаний в условиях эксплуатации, но и за счет так называемого "фактора эффекта системы" или "влияния установки", в которой воздуховоды, присоединенные на входе вентилятора и/или выходе, изменяют его характеристику. Необходимо обеспечить хорошее соединение воздуховодов с вентилятором. Настоящий стандарт определяет использование "специальных участков", непосредственно примыкающих к вентиляторам, для определения давления, а также для обеспечения равномерного потока воздуха/газа с симметричным профилем скорости на входе в вентилятор без вихрей и чрезмерных возмущений. Только, если эти условия будут выполнены, характеристики на месте эксплуатации будут совпадать с характеристиками, полученными при стендовых испытаниях.
Следует также отметить, что настоящий стандарт определяет расположение точек для измерения скорости согласно лог-Чебышева или лог-линейного правил. Может привести к значительной погрешности, если принимается не очень большое количество точек. (Тогда распределение скорости должно будет отображаться графически и необходимо будет определять площадь под этой кривой. Истинная средняя скорость будет равна этой площади, разделенной на размерные ординаты).
Оценка дополнительных погрешностей из-за того, что длина воздуховода или положение места измерения меньше, чем в приложении В, выходит за рамки настоящего стандарта. Методические указания, однако, приведены в ISO/TR 5168 и ISO 7194, из которых следует, что там, где присутствуют значимые поворотные участки, погрешность может значительно превышать, как правило, 4% при 95% доверительном интервале.