6.4.1 Динамические испытания радиальным нагружением в установленных температурных пределах
Испытания радиальным нагружением следует проводить при температуре окружающей среды на огражденном карданном валу после выполнения каждого цикла испытаний на износ (см. А.1 и D.9).
Кожух карданного вала считается выдержавшими испытания, если:
- в кожухе не появились отверстия или деформация, приводящие к потере защиты вала;
- кожух не сломан, в нем отсутствуют трещины и/или частичное разделение.
6.4.2 Испытания соединений защитного кожуха, закрывающего карданный шарнир
К вращающемуся карданному валу посредством гладкого плоского деревянного бруска шириной 100 мм к воронке универсального карданного шарнира перпендикулярно карданному валу следует приложить нагрузку 500 Н и удерживать ее в течение 60 с (см. Приложение А).
Во избежание чрезмерной вибрации деревянный брусок должен опираться на резиновую прокладку толщиной 20 мм и твердостью около А 20 по Шору. Во время нагружения следует исключить возможность удара.
Следует испытывать каждое соединение.
Кожухи карданного шарнира считаются выдержавшими испытания, если:
- в кожухе не появились отверстия или деформация, приводящие к потере защиты карданного шарнира:
- кожухи не сломаны, в них отсутствуют трещины и частичное разделение.
6.4.3 Испытания труб защитного кожуха
Карданный вал с защитным кожухом следует раздвинуть на максимальную длину, рекомендованную изготовителем, и удерживать в горизонтальной плоскости за концевые вилки (соединители).
К вращающемуся карданному валу посредством гладкого плоского деревянного бруска шириной 100 мм под прямым углом к середине трубы защитного кожуха карданного вала следует приложить осевую нагрузку 500 Н и удерживать ее в течение 60 с (см. Приложение А).
Необходимо зарегистрировать, открылась ли любая часть вращающегося вала во время испытаний или после их проведения настолько, что стала доступна для контакта со щупом диаметром 30 мм.
Труба защитного кожуха карданного вала считается выдержавшей испытания, если:
- в трубе защитного кожуха не появились отверстия или деформация, приводящие к потере защиты вала;
- труба защитного кожуха не сломана, в ней отсутствуют трещины и частичное разделение.
6.4.4 Динамические испытания на складывание
Размеры воронки универсального карданного шарнира должны быть такими, чтобы она не могла быть повреждена при контакте с защитным козырьком ВОМ (см. ISO 500) во время вращения карданного вала с частотой, установленной изготовителем в руководстве по эксплуатации, при максимальном возможном угле складывания защитного кожуха.
Если воронка защитного кожуха не контактирует с защитным козырьком ВОМ или любыми частями карданного вала, когда карданный вал вращается при максимальном угле складывания, установленном изготовителем, то это испытание не проводится.