Статус документа
Статус документа

ГОСТ EN 12965-2012 Тракторы и машины для сельскохозяйственных работ и лесоводства. Валы отбора мощности (ВОМ), карданные валы и защитные ограждения. Требования безопасности (Переиздание)

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по EN 1070:1998 и ISO 5673:1993, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 удерживающая система (restraining system): Часть защитного ограждения карданного вала, предотвращающая вращение защитного кожуха при вращении карданного вала.

Примечание - См. рисунок 1 а (позиция 14 показана только в качестве примера).     

3.2 широкоугольный универсальный карданный шарнир (wide-angle universal joint): Карданный шарнир равных угловых скоростей, функционирующий при общем угле складывания карданного вала более 50°.

Примечание - См. рисунок 1 b (позиция 9 показана только в качестве примера).


Рисунок 1 а


Рисунок 1 b

1 - вал отбора мощности (ВОМ); 2 - вал приема мощности (ВПМ); 3 - концевая вилка ВОМ; 4 - концевая вилка ВПМ; 5 - головка внутренней вилки универсального карданного шарнира; 6 - универсальный карданный шарнир; 7 - двойная вилка; 8 - головка двойной вилки внешнего карданного шарнира; 9 - широкоугольный универсальный карданный шарнир; 10 - воронка защитного кожуха; 11 - труба защитного кожуха; 12 - подшипник защитного кожуха; 13 - отдельный защитный кожух широкоугольного универсального карданного шарнира; 14 - удерживающая система; 15 - защитный кожух карданного вала; 16 - защитный кожух широкоугольного универсального карданного шарнира

Рисунок 1 - Элементы карданного вала и кожухи

3.3 обгонная муфта (overrun device): Устройство, предназначенное для передачи движения только в одном направлении (от трактора к агрегатируемой машине) (рисунок 2).

Примечание - Обычно используется с агрегатируемыми машинами, обладающими большим моментом инерции.

3.4 предохранительная муфта (ограничитель крутящего момента) (torque limiter): Устройство, которое ограничивает передаваемый от трактора к агрегатируемой машине крутящий момент при достижении заданного значения или полностью прекращает передачу крутящего момента (рисунок 3).